Воронина Лариса Анатольевна
Конспект занятия по рисованию штампами в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группой.
Мультфильм Снеговик почтовикСнеговик»
Цель: - вызвать интерес к изображению снеговика;
- учить аккуратно, работать со штампами, прикладывать маленький штамп на средний, средний на большой,
- развивать чувство формы;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
- вызвать желание помочь собачке, по имени Дружок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию штампами в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая) : рассказать о снеговике.
-Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
- учить умения детей работать со штампами круглой формы.
- Продолжать развивать умения работать с красками.
-Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Оборудования: Игрушка снеговик, игрушечная собачка, видеозапись отрывка из сказки В. Сутеева «Снеговик - Почтовик», аудиозапись «скрип снега», аудиозапись «лай щенка», магнитофон, ноутбук, иллюстрация снеговика, искусственные снежинки, привязанные к палочкам, круглые штампы трёх размеров, изготовленные из пузырьковой пленки на каждого ребёнка, заранее приготовленные листы с голубым фоном, гуашь белого цвета, кисти.
Предварительная работа: Беседа о празднике «Новый Год», лепка снеговиков на прогулке, конструирование снеговиков из бумажных кругов в НОД по РЭМП, чтение стихотворения В. Гусарова «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежные следы в группе : «Ребятки, кто же здесь ходил, снега напорошил, пойдемте – ка дружно тихонько за мной, посмотрим, кто тут такой» (тем самым педагог собирает детей в кружочек)
Включается аудиозапись «лай щенка», воспитатель обращает внимание детей на щеночка, который сидит под стульчиком у окна:
- Посмотрите-ка ребятки, кто же это к нам в гости прибежал? (ответы детей).
Щенок здоровается с ребятами: «Здравствуйте ребятки, меня зовут Дружок»
Воспитатель: Давайте и мы с вами поздороваемся с Дружком
Игра – приветствие:
Здравствуй, маленький Дружок (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем на носик,
Здравствуйте губки (показываем губки)
Здравствуйте зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, давайте спросим у щенка, что же случилось, как он попал к нам в группу (имитирует, как щенок шепчет ей на ушко, Щенок говорит, что детишки слепили снеговика, чтобы он нашел Деда Мороза и помог ему развести подарки для ребят и для зверят, а что случилось дальше ничего не понимаю, щенок очень, очень взволнован…посмотрите, он с собой что- то принес (воспитатель показывает диск, что же это? (ответы детей, педагог подводит детей к тому, что необходимо включить диск и посмотреть что же там.
Дети просматривают фрагмент из сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик» (где снеговик падает с горки и ломается).
Воспитатель: Ребятки, что произошло? (ответы детей). Дед Мороз без снеговика не успеет всем ребятам и зверятам подарки на новый год развести. Как же мы можем им помочь? (ответы детей) Предлагаю вам, нарисовать для дедушки Мороза много снеговиков помощников, вы согласны? (Да) Тогда предлагаю вам пройти к столам. (дети садятся на стульчики вокруг столов, где заранее приготовлены все необходимые материалы для творчества.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположена картинка с изображением снеговика :
- Ребятки, давайте посмотрим из чего же состоит снеговик (подводит детей к тому, что снеговик состоит из трех снежных комков) На какую фигуру похожи комочки? (на круг). А скажите, пожалуйста, одинаковы комки или
разные? (ответы детей) Правильно, они разные, один комок большой, другой поменьше, а третий – самый маленький (сопровождает слова конструированием снеговика из бумажных кругов на мольберте)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать снеговиков с помощью волшебных штампов. У штампа тоже три размера большой, средний и маленький.
Какой мы будем брать первым из штампов? (самый большой)
Молодцы!
Затем мы возьмём средний штампик, это будет его грудка.
И только в самом конце мы берём самый маленький штампик.
Но прежде чем мы приступим к работе. Давайте поиграем с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". Кати по снегу свой снежок — "Катят". Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. Его улыбка так светла! Показывают улыбку. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Дети рисуют по показу воспитателя.
Как только уже ребята справляются.
Включается аудиозапись: скрип снега.
Воспитатель встречает снеговика. Снеговик здоровается с детьми и благодарит их за помощь. И просит детей положить своих снеговиков на окошко, там они подсохнут и подмёрзнут. И снеговик, и Дружок, вместе со всеми снеговиками отправятся в заколдованный лес.
Снеговик дарит детям снежинки, и дети вместе со снеговиком играют в игру.
Игра для зрения со снежинками.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой играли.
(Дети берут снежинки, в руки сфокусировав на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели,
(Дети вправо посмотрели (Взгляд вправо)
Снежинки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
(Дети смотрят вверх и вниз)
Все! На землю улеглись.
Как подул Дед Мороз,
В воздухе морозном
Полетели, закружились Ледяные звёзды.
Рефлексия: Кто сегодня к нам прибежал и оставил следы? Собачка
Кто запомнил, как звали собачку? Правильно «Дружок».
Кого мы сегодня рисовали? Снеговика
Какой цвет мы использовали, для рисования снеговика? Белый
Из каких форм состоит снеговик? Из круглых
Одинаковые круги мы использовали? Нет
Какие? Большой круг, средний и маленький.