Елена Геннадьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; способствовать воспитанию интонационной
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка».
Ход занятия:
(В) : Дети, кто это там пищит? (Д) : Мышонок!
В: Где же он, давайте его найдём! (вместе с детьми ищем мышонка). Ребятки как вы
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
думаете, из какой сказки убежал мышонок?
Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
В: Ребята, а мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе со мной:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил. (дети договаривают - яичко, дед и баба теперь., что делают? (плачут). В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой - он не слушал маму, капризничал, и его съела. .(кошка). А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть. (репку).
А сейчас, я вам покажу сказку «репка». Смотрите и слушайте внимательно!
Я рассказываю и показываю с помощью настольного театра сказку, давая детям возможность договаривать за мной фразы.
В: Посадил дед. репку. Выросла репка. большая-пребольшая (показываю вместе с детьми). Пошёл дед репку. тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть. не может. Позвал дед
выразительности речи.
кого
Д: Бабку.
Затем, я вместе с одним ребё нком проговариваю: бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.
В' : А, кто же ещё прибежал тянуть репку?
Д: Внучка.
В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. (Далее проговариваем вместе с ребенком кто за кем стоит.) А кто ещё решил им помочь?
Д: Жучка (вместе с ребёнком повторяем всю последовательность).
В: А это кто бежит на помощь? (кошка). А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал (мышка). (Вместе со всеми детьми повторяем всю последовательность) и. вытянули репку!
В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? Д: Дед ее поливал.
В: Да, дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол. А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё. В: Ребятки, так какая же наша мышка, хорошая или плохая? Д: Хорошая
В: Почему вы так решили?
Д: Она. дедушке помогла вытянуть репку.
В: Ребята, вы поняли, что с трудной работой справиться легче, когда трудятся все вместе, дружно, помогают друг другу.