БАЛАКИШИЕВА ГЮЛЬЯЗ
Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
русская народная сказка «Теремок».
Цель:
Познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
Оборудование демонстрационное:
"Теремок"- сшит из фетра. фигурки животных- сшиты из фетра. Музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» пальчиковый театр.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) 5. Подвижная игра "Кто в домике живет".
Материалы и оборудование:
Теремок, куклы-герои пальчиковые из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Воспитатель читает загадку:
Загадка На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Загадки про животных Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц) Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (Медведь)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
Когда дождик капает, она на речке квакает. Кто эта квакушка? Зелёная (лягушка)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет… Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук
(дети стучат по полу кулачком)
«Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?». А в ответ тишина…. Никто не отзывается.
Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.
Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»
Ребенок: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.
Дети произносят: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы детки, правильно.
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет … вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?». Я, мышка-норушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»
Ребенок: «Ква-ква-ква»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети произносят: «ква-ква-ква».
Воспитатель: Вот так и стали они жить вдвоем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет, Кто –кто в невысоком живет … вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Воспитатель:спрашивает ребенка: «А как прыгает зайчик - побегайчик»
Ребенок: «Прыг- скок»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?
Дети прыгают: «прыг -скок».
- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет, Кто –кто в невысоком живет … вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.
-А кто потом пришел жить в теремок детки? -Лисичка-сестричка. Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»
Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети повторяют: дети повторяют.
- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитктель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет … вот по полю волк бежит,у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка.
- А кто потом пришел жить в теремок детки? -Волчок-серый бочок.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»
Ребенок: «р-ы-ы-р»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?
Дети повторяют: «р-ы-ы-р». - Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет Шёл по полю медведь,услышал песни видит теремок подошёл и стучит… Тук – тук - тук… спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок.
- А кто потом пришел жить в теремок детки? -Мишка косолапый. Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый?»
Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?
Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».
- Попросился мишка жить в теремке.
Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)
Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь
развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Решили они построить новый теремок, большой что бы все могли дружно жить (Дети повторяют действия воспитателя).
Лучше прежнего выстроили! Дружно жили не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели Танцевать все захотели.
(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.