Илюшина Ксения
«Кошечка и котята». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кошечка и котята
Цель: закрепить и уточнить представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1) ознакомление детей с доступными явлениями природы.
2) формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и их детенышей и узнавать их.
3) развивать речь, внимание
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, кошечка игрушка, д/и "найди маму"
Ход:
Приветствие друг друга:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Публикация «„Кошечка и котята“, Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вы проснулись?
(Потереть глазки).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кошка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Кошечка хочет нам что-то показать и рассказать. Послушаем кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель за кошку говорит: Я хочу сегодня показать вам дом, где я живу. Домик очень большой и там много разных животных. Вы пойдете со мной?
Дети: Да.
Кошка: только придется вам ребята одеться, ведь придется идти по улице, а там сейчас холодно, ведь осень на дворе.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами одеваемся с помощью ваши пальчиков. Повторяйте за мной.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру
ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы идти вместе с кошечкой к ее дому.
Вставайте ребята, давайте представим что мы идем по улице.
Мы шагаем весело, дружненько за кошечкой.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (ходьба на месте)
Осень на улице, а мы надели курточки (сначала показывают осень, разводя руки в стороны, затем имитация надевания куртки)
Да-да-да, да-да-да (хлопают в ладоши)
Ветер, ветер дует (руки согнуты в локте, крутим как будто барабан)
А у нас есть шапочки (имитация надевания шапки)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (бьем по коленочкам ладошками)
Дождик дождик капает (соединяем вместе 4 пальца руки с большим, как будто чей-то ротик, а у нас ботинки есть (показываем на ножки)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту (прыжки)
Кошечка : а вот мы и пришли.
Воспитатель показывает картинку дома, где живет кошечка. На картинке дом, не внутри а снаружи, также еще несколько картинок, с коровой и теленком, козой и козленком, собакой и щенком.
Ребята, посмотрите в каком домике живет кошечка. Но она там не одна живет, там есть ее детеныши, котята, посмотрите, какие они маленькие и милые.
Ой, ребята, а ну-ка скажите, кто еще в домике живет. Воспитатель показывает на собаку с щенком.
Дети: собака.
Воспитатель: Молодцы. Собачка живет со своим детенышем, с щенком. Собачка мама и щенок живут в будке.
Посмотрите, а это кто у нас гуляет возле домика?
Дети: Коза.
Воспитатель: правильно, это коза со своим детенышем - козленком. Ребята, а кто это такой большой с рогами на дворе.
Дети: корова.
Воспитатель: да, ребята, это мама корова и ее детеныш теленок.
Дидактическая игра "Найди маму".
(на столе раскладываются картинки взрослых животных а задача детей приложить к этим картинкам картинки с детенышами и назвать, кто изображен на них).
Воспитатель: ребята, вот мы и сегодня познакомились с разными животными, вам понравилось приключение?
Дети: да.
Воспитатель: попрощайтесь с кошечкой.
Дети: До свидания!