Илюшина Ксения
«Кошечка и котята». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1) ознакомление детей с доступными явлениями природы.
2) формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и их детенышей и узнавать их.
3) развивать речь, внимание
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, кошечка игрушка, д/и "найди маму"
Ход:
Приветствие друг друга:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кошка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Кошечка хочет нам что-то показать и рассказать. Послушаем кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель за кошку говорит: Я хочу сегодня показать вам дом, где я живу. Домик очень большой и там много разных животных. Вы пойдете со мной?
Дети: Да.
Кошка: только придется вам ребята одеться, ведь придется идти по улице, а там сейчас холодно, ведь осень на дворе.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами одеваемся с помощью ваши пальчиков. Повторяйте за мной.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру
ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы идти вместе с кошечкой к ее дому.
Вставайте ребята, давайте представим что мы идем по улице.
Мы шагаем весело, дружненько за кошечкой.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (ходьба на месте)
Осень на улице, а мы надели курточки (сначала показывают осень, разводя руки в стороны, затем имитация надевания куртки)
Да-да-да, да-да-да (хлопают в ладоши)
Ветер, ветер дует (руки согнуты в локте, крутим как будто барабан)
А у нас есть шапочки (имитация надевания шапки)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (бьем по коленочкам ладошками)
Дождик дождик капает (соединяем вместе 4 пальца руки с большим, как будто чей-то ротик, а у нас ботинки есть (показываем на ножки)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту (прыжки)
Кошечка: а вот мы и пришли.
Воспитатель показывает картинку дома, где живет кошечка. На картинке дом, не внутри а снаружи, также еще несколько картинок, с коровой и теленком, козой и козленком, собакой и щенком.
Ребята, посмотрите в каком домике живет кошечка. Но она там не одна живет, там есть ее детеныши, котята, посмотрите, какие они маленькие и милые.
Ой, ребята, а ну-ка скажите, кто еще в домике живет. Воспитатель показывает на собаку с щенком.
Дети: собака.
Воспитатель: Молодцы. Собачка живет со своим детенышем, с щенком. Собачка мама и щенок живут в будке.
Посмотрите, а это кто у нас гуляет возле домика?
Дети: Коза.
Воспитатель: правильно, это коза со своим детенышем - козленком. Ребята, а кто это такой большой с рогами на дворе.
Дети: корова.
Воспитатель: да, ребята, это мама корова и ее детеныш теленок.
Дидактическая игра "Найди маму".
(на столе раскладываются картинки взрослых животных а задача детей приложить к этим картинкам картинки с детенышами и назвать, кто изображен на них).
Воспитатель: ребята, вот мы и сегодня познакомились с разными животными, вам понравилось приключение?
Дети: да.
Воспитатель: попрощайтесь с кошечкой.
Дети: До свидания!