DianaBorkas
Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи».
ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, творчество, здоровье.
ЗАДАЧИ:
- формирование представления детей об овощах, о месте прорастания, о витаминах;
- закрепить умение детей описывать овощи по характерным признакам;
- расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей;
- продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- формирование умение детей понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной деятельности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В начале занятия провели пальчиковую гимнастику «мы капусту рубим».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
1)Беседа - сидя на стульчиках. В гости приходит бабушка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла бабушка и что-то принесла в корзиночке. Хотите узнать,что она принесла?
Дети: да!
Воспитатель: бабушка принесла овощи со своего огорода. Давайте поближе познакомимся с ними. Это у нас какой овощ?
Дети: кабачки!
Воспитатель: какого размера кабачок?
Дети: большой, длинный
Воспитатель : а какого же цвета наш кабачок?
Дети: зеленый
Воспитатель: правильно! А вы знали что в нем очень много витаминов! Кабачок известен как эффективное средство для уменьшения веса. А так же предотвращает все болезни, которые появляются из-за дефицита витамина С.
Дети: здорово!
Воспитатель : Давайте посмотрим, что ещё есть в корзине. Это какой овощ дети?
Дети: Помидор!
Воспитатель: Правильно! А какого цвета? Какой формы?
Дети: красный, круг.
Воспитатель: молодцы! Помидор тоже очень полезен! Это источник ликопина- это антиоксидант, который обладает противоопухолевым действием, замедляет старение организма.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за овощ?
Дети: огурцы!
Воспитатель: правильно! Какой цвета? Кожура у него гладкая или колючая?
Дети: зеленый, колючий огурец
Воспитатель: да. Огурец на 95% состоит из воды. Это один из самых мочегонных овощей, он растворяет токсины и нормализует обмен веществ.
Воспитатель: у нас есть ещё овощи в корзине. Скажите дети, как называется этот овощ?
Дети: лук
Воспитатель: вы любите лук?
Дети: нееет
Воспитатель: а зря! Лук эффективен при лечении кашля и простудных заболеваний. Также это хорошее средство для поддержания гигиены полости рта. Пахнет не очень вкусно, но убивает микробы!
Дети: Ого!
Воспитатель: а как называется этот оранжевый длинный овощ?
Дети : морковь!
Воспитатель: молодцы! В моркови очень много витамина А, которое полезно для зрения.
Воспитатель: Это у нас картошка. Она стимулирует работу головного мозга и борется со стрессом. Какой формы картошка?
Дети: овал!
Воспитатель: молодцы! А это что?
Дети: перец.
Воспитатель: правильно! Его рекомендуют кушать каждый день! Очень полезен для сердца и поджелудочной железы.
Воспитатель: а это у нас свекла! Свекольный сок очень полезен!
А это чеснок. В нем тоже очень много витаминов!
Воспитатель: как же много у бабушки овощей, да дети?
Дети: да!
Воспитатель: а кто знает где растут овощи?
Дети: в огороде, под землей!
Воспитатель: правильно!
Подведение итогов: Овощи очень полезны! За ними нужно правильно ухаживать: вовремя поливать и пропалывать от сорняков! Тогда будет очень богатый урожай!
2)Воспитатель: А давайте с вами немного отвлечемся и потанцуем!
Танец «Мишка косолапый по лесу идет»
3) После музыкальной разминки идет игра «сопоставь с карточками».
Детям нужно перемещаться по группе во время поиска нужного овоща для сопоставления с карточками.
4)Далее дегустация овощей!
Воспитатель: а давайте попробуем на вкус наши овощи, интересно какие они - сладкие, кислые или горькие. ?
Дети: давайте!
Дети пробуют морковь, перец, лук, огурец.
5) Пластилиновая заплатка.
Работа с пластилином для развитие мелкой моторики – сидя на стульчиках за столом.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.