Наталья Овчаренко
Конспект занятия в первой младшей группе «Наша елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Наша елочка»
Тема: «Наша елочка»
Цель: Познакомить детей с деревом – (елка)
Задачи:
1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;
2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
3. Формировать умение аккуратно выполнять работу.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наша елочка“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украшения для елки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать песенку
«В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)
- Правильно, про елочку.
Воспитатель показывают картинку «Зеленая елка в лесу»
Преколючие наряды,
Кто же им, скажите, рады?
Платья из иголок
У красавиц-елок.
Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице.
Она растет в лесу. Знаете, как можно понять, что перел нами елочка? Да очень просто! Потому что у нее вместо листочков – иголки. Елка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Правда здорово, ребята? Веточка колючие, зеленее, а сама кора у нас темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние, поэтому елочка такая интересная.
2. Основная часть
Рассматривание живой еловой веточки.
Воспитатель: ну-на, ребята, что вы чувствуете, когда ее трогаете?
Воспитатель показывает картинку «Елка в снегу»
Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег окутал все вокруг. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла.
Воспитатель: Ребята, летом у на с идет дождь, а зимой? Правильно, снежинки! Давайте с вами поиграем!
Физкультминутка «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а какой у нас был праздник приближается (ответы детей)Конечно! Самый радостный, светлый, веселей праздник Новый год!
Воспитатель показывает картинку «Украшенная новогодняя елочка»
Хвойная красавица,
Зимою наряжается,
Висят на ней игрушки,
Шарики, хлопушки…
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.
Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).
Воспитатель: Елка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, и они вручают всем подарки.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки.
Вставайте в хоровод
Встречайте Новый год!
Аппликация «Наряжаем елочку»
Воспитатель: Ребята, я для вас вырезала такие красивые елочки! А давайте вместе их украсим? Посмотрите, какие у нас украшения из бумаги!
Дети делают аппликацию.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!
Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?