Анастасия Золотарёва
Конспект занятия в первой младшей группе «Главное это порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему :
"Главное это порядок»
Цели и задачи:
.Познакомить с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного;
продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Главное это порядок“» размещена в разделах
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Силуэты геометрических фигур. Силуэты детей с зонтами. Цветы основных цветов на ковре.
Раздаточные: Бабочки разноцветные. Кружочки, квадраты и треугольники четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Ход занятия.
Сюрпризный момент - приход сказочного героя медвежонка.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. Давайте спросим у него, что же с ним произошло?
-Мишка просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат геометрические фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам.
Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по местам» (на стульях) .
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Мишка просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем Медвежонку?. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Это треугольник. Он похож на крышу домика. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы геометрических фигур детям и просит разложить их по местам (заранее приготовленных стульях с картинками или силуэтами фигур).
-Вот мы и помогли Мишке: мы разложили все геометрические фигуры по своим местам, а Мишутка теперь их сложит в свою коробочку. Мишка доволен,он улыбается и хочет поиграть с вами.
Подвижная игра "Мышки".
Воспитатель читает текст, дети повторяют с ней вместе текст и выполняют движения.
1,2,3,4.
Мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон!
(при произнесении последнего слова дети разбегаются по группе). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Медвежонку очень понравилось с вами играть. Ребята, а еще Мишка любит играть в головоломки. Он хотел вам подарить эту картинку, но кто-то все детали картины перемешал.
Я решила вас собрать,
Чтобы вместе поиграть,
Но картинки разбежались,
Все детали их смешались
Мне помощники нужны,
Чтоб порядок навести.
Давайте вместе с Мишуткой соберем картинку. Игра «Собери картинку». («Сложи целое»- пазл)
Игра - задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены цветочки основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными бабочками. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздать по бабочке (можно 2-3 бабочки) разных цветов. Дети должны положить на цветок бабочку такого же цвета, как и сам цветок.
Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Мишка, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Воспитатель берет бабочку и сообщает детям:
-Это бабочка красного цвета (показывает, какого цвета бабочка, такому же цветку она и полетит. Затем уточняет название цвета: «Саша, какого цвета у тебя бабочка? (Синего). Твоя бабочка синего цвета какому цветочку полетит?»
Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить бабочки по цветочкам. Каждый ребенок раскладывает бабочки на определенного цвета цветок (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
-Ребята, сколько бабочек? (Много). У вас на руках остались бабочки? (Ни одного). Мы подарим их Мишутке? (Да) Воспитатель собирает все бабочки и отдает Мишке
Физкультминутка «Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: За столом нас ждет Мишутка. У него для нас конверт, Надо нам конверт открыть,
И на стол все положить.
Воспитатель достает из конверта рисунки-силуэты детей с зонтами и просит детей разложить их на столе.
-Посмотрите, тут все рисунки перемешаны. Надо найти каждому свой зонт, поможем Мишутке? (Дети подбирают картинки к силуэтным изображениям). Воспитатель по ходу игры усложняет ее, убавляя или зонты, или изображения детей. «Всем ли хватает зонтиков? У кого нет зонта? Какого цвета зонта нет? Всем ли поровну распределили зонты? Сколько зонтиков у каждого? (по одному, не хватает зонта и т. д.)
- Мишутка принес овощи в корзине,хочет пойти в гости к зайчику и сделать ему подарок. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
-Тут овощи, которых очень любит зайчишка. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Мишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну).
-Посмотрите в корзину, там сколько (ни одного).
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
Мы сейчас пойдем гулять, будем бегать и скакать.
– Ребята, вам понравилась наша игра с Мишуткой?
-Как вы помогали ему? А Мишка как доволен вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с Медвежонком.