Ирина Дунаевская
Игра «Найди по описанию». Конспект занятия в первой младшей группе «Кроватка для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделие по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (жёлтый, красный, по величине (большой, маленький, играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определённом направлении, пойманным отходить в сторону.
Публикация «Игра „Найди по описанию“, Конспект занятия в первой младшей группе „Кроватка для мышонка“» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, принимает участие в подвижной игре «Кошки - мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, игрушка машинка, строительный материал (кубики, конструктор «Лего», кирпичики), для воспитателя и на каждого ребёнка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок,кроватки разного цвета и размера).
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. К нам в гости на машине приехал маленький зверёк. Вы слышите он говорит «Пи- пи- пи». Это он с вами здоровается. Дети, давайте и мы с ним поздороваемся помашем зверьку ручкой. Узнаёте? Это маленький мышонок. Он приехал к вам поиграть в игру «Кошки- мышки» и очень хочет чтобы вы помогли ему не попасть в лапки кошки. А ещё у мышонка есть загадка я думаю вы её сразу отгадаете:
Маленький комочек
Сырку поесть не прочь
Днём он в норке проживает
Ночью спать коту мешает.
Правильно, это – мышонок.
Подвижная игра : «Кошки – мышки».
Воспитатель играет роль кота, дети- мышек. Пока воспитатель хлопает в ладоши, кот спит, а мышки гуляют. Когда воспитатель перестает хлопать, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманных мышек кот сажает на стульчик в центре игровой зоны.
2. Основная часть конструирования.
Воспитатель. Мышонок устал играть. Пора ему отдохнуть. Поспи, мышонок.
- Ах, мышонок, кроватки-то у тебя нету. Не плачь, мы тебе сделаем кроватку. Детки, посмотрите, у нас на столах лежат кубики, конструктор «Лего» и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливаем 2 бруска рядом, и к торцам приставляем кирпичики, можно собрать кирпичики из конструктора «Лего».) А теперь и вы сделайте кроватки для мышонка. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, которым трудно сделать.)
- Ах, какие замечательные кроватки вы приготовили для нашего мышонка. Ложись, мышонок, спать. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку.) Дети, и вы тоже положите свои игрушки спать. (Дети укладывают мышонка спать, приговаривая: «Спи мышонок сладко, сладко».) Воспитатель прикладывает палец к губам и говорит: «Тсссс, мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами.
3. Дидактическая игра «Найди по описанию».
Воспитатель. Какой у нас капризный мышонок. (Прикрепляем к фланелеграфу фигуру мышонка и изображения кроваток.) Он решил позвать к себе маленьких мышат на свободные кроватки. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите ему лечь туда спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать : «Ложись мышонок спать».) .А друзей мышонка положите спать на зеленую кровать, на синюю, желтую.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Ну, вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул со своими друзьями. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.