Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»

Шавшаева Наталья
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»
▼ Скачать

Тема: «Овощи: морковь и капуста»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; продолжать учить детей сортировать предметы (морковку и капусту.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Развивающие: развивать у детей внимание и мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение овощам.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Овощи: морковь и капуста“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры,

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Он всего всегда боится,

Волк от страха ему снится.

И лисица, и медведь.

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий, словно мячик. Кто же это? Это….(зайчик)

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, зайка приближается и кланяется)

Чтение стихотворение о зайке.

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Дети, давайте Зайчику поможем сортировать предметы (морковку и капусту).

Прятать игрушки под платок и находить их по просьбе воспитателя «Где морковка?», «Где капуста?», «Найди такой же», «Положи зеленый мяч – капусту – в зеленый ящик».

[

b]Дидактическая игра «Соберем овощи в машину»[/b]

Воспитатель: А теперь соотнесем предметы по цвету.

«Найди такой же красный», «Найди такой же желтый», «Положи красный мяч – помидору – в красную машину».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: Овощи

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Да

Воспитатель: Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Кто из вас знает какая морковка на вкус?

Дети: Твердая и хрустящая.

Воспитатель: Сейчас будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Дети, скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Верно, в огороде. Вот и мы будем сажать урожай! Каждый возьмет в каждую руку по овощу, расскажет, какой же овощ он взял, и посадит на грядку.

Воспитатель: Молодцы, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, и хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку.

Теперь нашему зайке хватит морковок, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим ее в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).

[

b]3. Заключительная часть[/b]

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).

Воспитатель: Дети, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группыКонспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: - учить детей средней группы передавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки» Цель: формирование умения работать с пластилином. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина, раскатывать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Овощи. Помидоры»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Овощи. Помидоры» Тема: «Овощи: помидоры». Цели: Познакомить детей с овощем, уточнить его название, цвет, форму, величину. Задачи: Развивать активный словарь.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию «Капуста для зайчика» для детей младшей группыКонспект занятия по рисованию «Капуста для зайчика» для детей младшей группы Тема “Капуста для зайчика” Задачи. Расширять представления детей об овощах (о капусте). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД