Шавшаева Наталья
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»
▼ Скачать
Тема: «Овощи: морковь и капуста»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; продолжать учить детей сортировать предметы (морковку и капусту.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Развивающие: развивать у детей внимание и мышление;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение овощам.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Овощи: морковь и капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры,
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится.
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик. Кто же это? Это….(зайчик)
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
(Дети движением руки манят зайчика к себе, зайка приближается и кланяется)
Чтение стихотворение о зайке.
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Воспитатель: Дети, давайте Зайчику поможем сортировать предметы (морковку и капусту).
Прятать игрушки под платок и находить их по просьбе воспитателя «Где морковка?», «Где капуста?», «Найди такой же», «Положи зеленый мяч – капусту – в зеленый ящик».
[
b]Дидактическая игра «Соберем овощи в машину»[/b]
Воспитатель: А теперь соотнесем предметы по цвету.
«Найди такой же красный», «Найди такой же желтый», «Положи красный мяч – помидору – в красную машину».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: Овощи
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: морковку
Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Да
Воспитатель: Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Кто из вас знает какая морковка на вкус?
Дети: Твердая и хрустящая.
Воспитатель: Сейчас будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Дети, скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Верно, в огороде. Вот и мы будем сажать урожай! Каждый возьмет в каждую руку по овощу, расскажет, какой же овощ он взял, и посадит на грядку.
Воспитатель: Молодцы, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, и хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку.
Теперь нашему зайке хватит морковок, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим ее в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).
[
b]3. Заключительная часть[/b]
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).
Воспитатель: Дети, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.