Папки-передвижки

«В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе (2 фото)

Елена Григор
«В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

Темочки:

2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка, игрушки желтого цвета.

Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

- Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза). Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас, а мы позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх

Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят» Обнимаем сами себя.

- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»

Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.

Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).

II часть. Словарная работа

- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

- Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (Вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (телят, ягнят).- индивидуальные ответы детей.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).

III часть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте

- Ребята, пойдем, погуляем. (Муз. сопровождение)

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на коврик)

- Ребята про дождик тоже есть потешка:

«Дождик, дождик, веселей, Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз

Капли капай не жалей! Отбиваем по ладошке указательным пальцем

Только нас не замочи, Грозим указательным пальцем

Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил!

IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

Давайте подарим солнышку круглые предметы.

( На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

- Молодцы!

- Почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)

2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)

- Подарим солнышку предметы желтого цвета.

(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

V Итог занятия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т. д.).

- Кто еще может быть таким? (Мама)

- Давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и карандаши.

(Переход занятия в полезную деятельность).

«В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе
Фото «В гости к солнышку»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к солнышку». Конспект занятия в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григор (УИ 613873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД