Екатерина Сухова
Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие устной речи через театрализованную деятельность у детей 2-3 лет; помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Кто нам в гости ребята пришел?
Дети: волк, зайц, лиса, мышь, лягушка и медведь.
Воспитатель: А какая в сказках лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, зайчик её боится.
Воспитатель: Правильно, ребята. А волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: А мышка боится волка?
Дети: Да, боится, потому что она добрая, маленькая, а волк большой.
Воспитатель: А медведь какой в сказках?
Дети: Он очень большой, сильный и косолапый.
Воспитатель: Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте расскажем об этом сказку.
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Маша Азарченкова: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Даша Антонова: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Маша Азарченкова: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Даша Антонова: А я — лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Миша Шестов: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Маша Азарченкова: Я, мышка-норушка.
Даша Антонова: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Миша Шестов: А я — зайчик-побегайчик.
Даша Антонова: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Маша Киселева: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Маша Азарченкова: Я, мышка-норушка.
Даша Антонова: Я, лягушка-квакушка.
Миша Шестов: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Маша Киселева: А я - лисичка-сестричка.
Даша Антонова: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Лена Зайченко: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Маша Азарченкова: Я, мышка-норушка.
Даша Антонова: Я, лягушка-квакушка.
Миша Шестов: Я, зайчик-побегайчик.
Маша Киселева: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Лена Зайченко: А я - волчок - серый бочок.
Даша Антонова: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Савелий Климин: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Маша Азарченкова: Я, мышка-норушка.
Даша Антонова: Я, лягушка-квакушка.
Миша Шестов: Я, зайчик-побегайчик.
Маша Киселева: Я, лисичка-сестричка.
Лена Зайченко: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Савелий Климин: А я - медведь косолапый.
Даша Антонова: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Савелий Климин: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Миша Шестов: Да ты нас раздавишь!
Савелий Климин: Нет, не раздавлю.
Миша Шестов: Ну так полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они новый теремок строить.
1. Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)
Раздается звонкий стук
Ай люли, ай люли
Раздается звонкий стук
2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)
Своих ножек не жалей.
Ай- люли-ай -люли.
Своих ножек не жалей.
3. Строили мы, строили
Домик мы построили.
Ай-люли-ай-люли (изображают домик)
Домик мы построили
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на ваши стульчики. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Вопросы 2-3 про зверей
Воспитатель: Правильно, ребята. Звери построили новый теремок. Вы сегодня молодцы! Нашим гостям очень понравилась сказка. И они приготовили для вас гостинец.