татьяна порядина
Конспект занятия в первой младшей группе «Маша и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект
игровой деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Маша и ее друзья»
Подготовила: воспитатель
Порядина
Татьяна Михайловна
Елец
Январь 2021г.
Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Маша и ее друзья“» размещена в разделах
- Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;
- Формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Кукла Маша, игрушки медведь, мышка, зайчики, яблоки и апельсин в корзинке, ёлочка со снеговичками, игрушечная посуда маленькая и большая, палатка детская с изображениями Маши и медведя.
Ход занятия.
Звучит Фоновая музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у сказочных героев. Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда слушаем внимательно. Жила – была девочка Маша. И вот пошла она в лес. Пойдемте вместе с ней и познакомимся с ее друзьями. Кто это, дети?
Дети: Зайчик!
Воспитатель. Правильно. Но это не просто зайка. Это мама! У нее есть маленькие зайчата. Смотрите сколько у зайчат. Сколько?
Дети. Много.
Воспитатель. А мама у нас одна. Смотрите, зайки сидят под елочкой. А что еще вы видите?
Дети: Снеговички.
Воспитатель: сколько здесь снеговичков?
Дети: Много!
Воспитатель: А Дед Мороз всего один!Ну что же, давайте продолжим наше путешествие. Идем вместе с Машенькой дальше по волшебному лесу.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (тянут руки вверх)
А у зайки маленький (приседают)
Ай-ай-ай
Мишка сам пошёл домой
Ой-Ой-ой (идут)
И запрыгал заинька. (прыгают).
Подходим к столу, на котором сидят Большой медведь и маленькая мышка.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка и проказница мышка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают, из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой, а Мышка (Маленькая?
Дидактическая игра «Большой — маленький».
Необходимо соотнести изображения предметов по величине
(расставить посуду).
Воспитатель: Давай пойдем дальше вместе с Машенькой. А что это у нас тут стоит?
Дети: Домик Машеньки!
Воспитатель: Верно! Маша пришла домой. Давайте скажем ей «До свидания»!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Маша передала для вас сюрприз. Смотрите, тут целая корзинка! (Яблоки и апельсин). Садитесь на стульчики, вместе посмотрим, что там. Там яблоки (много) и апельсин (один).
Проводится игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети. Ну что же, яблочки Маша оставила вам, будем угощаться.
Литература.
1. Литвинова. О. Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» СПб. «Детство-Пресс», 2016г.
2. Помораева. И. А. ,Позина. В. А. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство Мозайка-Синтез. Москва,2016г.
3. Картушина. М. Ю. «Логоритмика для малышей»: Сценарии занятий с детьми 2- 3 лет.» - МТЦ, Сфера,2009г.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-v-gostjah-u-skazki.htmlКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/09/14/konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki
6. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344488-konspekt-nod-po-fjemp-v-mladshej-gruppe-putes
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/01/04/konspekt-ood-po-femp-v-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki