Анжела Ширшова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью
Тема: "Котёнок"
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (тычком жёсткой кистью)
Задачи:
Учить детей рисовать жёсткой кистью методом тычка
Закреплять умение правильно держать кисть во время работы
Развивать творческое мышление и фантазию
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью
Воспитывать гуманное отношение к животным
Материал:
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Альбомный лист формат А4 с нарисованным контуром котёнка
Гуашь разного цвета, кисточка жёсткая
Тканевые салфетки
Маски животных
Мягкая игрушка кот
Ход занятия:
Организационный момент (воспитатель вместе с детьми встают в кружочек)
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом:
"Возьмёмся за руки, друзья,
Друг другу улыбнёмся,
Мы пожелаем всем добра,
Улыбок, радости, тепла
И ласкового солнца"
Стук в дверь:
"Ой, ребята, кто то в двери к нам стучит, может в гости кто спешит!"
Воспитатель вносит игрушку котёнка в группу
Воспитатель спрашивает у детей кто это в гости к нам пришёл?
(ответы детей: пришёл котёнок)
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про котёнка "Уж ты, котенька-коток, котя серенький хвосток.
Воспитатель обращается к котёнку: "Как тебя зовут? Тебя зовут Тяпа? Ой, Тяпа, а почему ты такой грустный?"
Тяпа отвечает, что ему не с кем поиграть, ведь у него нет друзей.
Воспитатель предлагает помочь Тяпе и нарисовать ему много друзей.
Дети проходят за свои рабочие места
Воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику
"Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)
Родились у нас котята,
Их по счёту ровно пять
Раз, котёнок самый белый (загибают один пальчик)
Два, котёнок самый смелый (загибают второй пальчик)
Три, котёнок самый шумный, а четыре-самый умный,
Пять-похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке
Хороши у нас котята, раз-два-три-четыре-пять (дети быстро загибают пальчики)
Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!"
Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку
Показ и объяснение воспитателя, как правильно держать кисть-тремя пальцами, но выше металлической части.
"Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жёсткой кисточкой методом тычка"
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Показ воспитателя на мольберте
"Грубой кисточкой для клея
Я нарисовать сумею,
кого-нибудь лохматого, пушистого, усатого.
Он мяукает весь день, любит молочко лакать, умываться и урчать"
"Кто же это, дети?" (ответы детей)
Дети пробуют выполнять тычки на столе сухой кистью.
"Кисточку вот так возьмём и стучать сейчас начнём.
"Молодцы, ребята,набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе"
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования. при необходимости помогает детям.
Физминутка:
"Сейчас вы все будете котятами, а я мамой! Поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте, а теперь мамой Кошкой будет Ариша, Настасья!"
Воспитатель: "Что вы ещё не сделали котятам? Да, глазки и усы. и носик!
Сделаем глазки и носик из пластилина, а усики из лески!
Воспитатель помогает детям.
"Молодцы! Вот какие котята у нас получились! (Анализ детских работ)
Пусть они поиграют с нашим Тяпой!
А мы покажем Тяпе и его друзьям, как мы с вам умеем играть.
Экологическая игра: " Кто в домике живёт?"
Воспитатель раздаёт маски животных детям и делит детей на несколько групп.
Каждая группа строит себе домик из стульев. Воспитатель говорит, что дети будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое вы будете показывать.
После игры дети идут прощаться с котом Тяпой и развешивают свои работы в группе, потом расходятся по центрам развития.