Ольга Орешина
Конспект занятия в нетрадиционной технике «Аппликация из салфеток «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной технике, аппликация из салфеток «Веточка мимозы»
Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листьев из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Темочки
Образовательные-вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие-развивать у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные-воспитывать художественный вкус.
Демонстрационный материал: картинки с изображением мимозы.
Материалы и оборудование:
-цветной картон с нарисованными ориентирами;
-желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты;
-вырезанные листочки;
-клей;
-салфетки сухие для рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыплёночек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Скажите какие цветки по размеру-крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зелёного цвета.
Физкультминутка:
«Мамин праздник»
Чей сегодня день рожденья?
Для чего пекут пирог?
Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого?
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок
Мы подарим маме.
Дети пожимают плечами.
Руки над головой, изображают цветок.
Руки на поясе. Наклоны.
Руки перед собой, а «цветок» над головой.
«Дарят» воображаемой маме.
Воспитатель: Давайте ещё раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зелёного цвета, а цветки ярко-жёлтые, маленькие и пушистые на веточки их много-много. Красивая веточка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, хотите сделать такую веточку мимозы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат: цветной картон, салфеточки, вырезанные листочки. Перед началом работы, давайте разомнё м наши пальчики: «Цветы»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания пальцами) Лепестки колышет.
Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка)
Головой качают.
Воспитатель: Теперь приступим к работе. Давайте мы наклеим наши листочки по краям картона. Намазываем листочки с белой стороны и наклеиваем их.
Теперь возьмём кусочек салфетки, сминаем её в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмём клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. (Дети выполняют работу.)
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: Да.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились красивые и аккуратные работы.
Какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зелёного цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы жёлтого цвета.
Воспитатель: Давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?
Дети: Мимоза.
Воспитатель: Всё верно. Теперь вы знаете, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.