Светлана негляд
Конспект занятия в младшей группы «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Средняя группа
Тема: «Новогодние игрушки»
Цель: Продолжать учить воспитанников рисовать новогодние игрушки.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить воспитанников с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Формирование чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус; мелкая моторика рук.
Публикация «Конспект занятия в младшей группы „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Воспитательные: Аккуратность, трудолюбие; умение работать самостоятельно; внимание.
Оборудование: Ёлочные игрушки, елка, готовый рисунок, рисунок елки, листочки, краски и кисточки (на каждого ребенка)
Ноутбук, проектор,
Методы и приемы: Словесные, игровые, практические.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Отгадайте загадку:
-Посмотри в дверную щёлку
-Ты увидишь нашу ёлку.
-Наша ёлка высока,
-Достаёт до потолка.
-От подставки до макушки
-На ветвях висят …
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Да, правильно, это новогодние игрушки. Вот несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму, чаще всего игрушки имеют форму шара. А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки. Известно, что новогодние игрушки сначала были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными. Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые разнообразные красочные елочные игрушки.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас с вами мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы видите на нем?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Дети: Новогодние.
Воспитатель: Я уже подготовила елку, а вы нарисуете и вырежете свою игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать, так же как и у меня, а придумать свои игрушки.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!