Марина Гурова
Конспект занятия в младшей группе «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием прродных явлений. Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это общение с людьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода, природные явления. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снегопад, гром и т. д.) Интерактивная доска; календарь природы; шапочки – маски тучи, солнца, дождя и т. д. ; карточки с условным изображением явлений природы; аудизапись» Голоса природы», игра» Азбука настроений»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите как много картинок. Какие они все разные! Что вы видите на них (ответы детей)
- Машенька, найди картинку где изображено солнышко и покажи всем ребятам.
-Что мы можем сказать о солнышке – какое оно? (ясное, лучистое, яркое, теплое, золотое)
-С помощью каких слов можно рассказать о небе, на котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое)
- А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое).
- Давайте вместе найдём картинки, на которых яркое, чистое, голубое небо и картинки, на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое. (дети находят соответствующие картинки и описывают их)
- А сейчас послушайте маленькую историю: Живут на свете два родных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно.
- Какими словами можно рассказать про этот ветер (ледяной, морозный, колючий).
- А Южный ветер – другой. Как вы думаете, какой он (теплый,ласковый,нежный). И каждый поёт свою песенку, послушайте какую ( включает аудизапись: сначала завывание вьюги, потом дуновение тёплого ветерка. Дети определяют, чья песенка – Северного или Южного ветерка)
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, где появились картинки, рассказывающие о разных явлениях природы (солнечном дне, грозе и т. д.) Дети внимательно рассматривают их.
- Ребята, а давайте нарисуем солнце. Какое оно? (лучистое, весёлое, золотистое). Воспитатель показывает готовый рисунок. Затем дети подходят к столам и рисуют каждый своё солнышко.
- Ах, как светло стало у нас в группе – от того, что святят ваши солнышки. Такие лучистые, весёлые и тёплые. (Вытирают руки салфетками)
_ А сейчас я приглашаю вас всех на солнечную плянку. Рассаживайтесь (дети садятся на коврик)
- Если ты Марина, подумаешь, то рассказ придумаешь… О чём? О солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя… А я вам помогу. Послушайте стихотворение может и оно подскажет вам начало рассказа.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле привет несёт
Мы выходим на полянку, ручеёк в лесу поёт.
Тёплый ветер гладит кожу- лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться, клён кивает головой.
Птицы весело щебечут, только их не разглядеть,
Рады птицы нашей встрече, рады вместе с нами петь.
- Ребята сейчас я расскажу о дожде, а вы послушайте. (Воспитатель даёт образец рассказа, а затем 2-3 ребёнка рассказывают о солнце, о грозе)
- Какие интересные рассказы мы услышали, а сейчас предлагаю вам поиграть на нашей полянке в игру «Живое домино». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку вы будете двигаться по залу, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется тучка, дождь и т. д. Когда я хлопну в ладоши, каждый из вас остановится и найдё т себе пару: снежинка – снежинку, туча- тучу и т. д. (Когда дети встанут парами, включается музыка» Голоса природы». Дети под музыку движением, жестами, мимикой настроение, создаваемое ею. Солнышко – радостно улыбнуться; мороз – съёжиться от холода и т. д.)
- Молодцы, поиграли –показали, какой может быть природа. Ребятки, а мы с вами каждый день отмечаем состояние погоды на календаре и солнце, и дождик, и пасмурный день. Давайте вспомним какими словами можно рассказать о солнце (теплое, ласковое, нежное) А о человеке можно так сказать? (да)
У каждого человека есть близкие, о которых можно так сказать. Кто это? (мама)
- Ребятки, я приготовила вам картинку очень интересную. Мы с вами будем её рассматривать, а я буду читать стихотворение» Едет солнце» И. Пивоварова
Едет. Едет солнце
В золотой карете
Видит, видит солнце
Сверху все на свете:
И щенка, и петуха,
И козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
- Ребята, как вы думаете, понравилось солнышку, как Петя себя ведёт (ответы – предложения)
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Азбука настроений» (слушают музыку, а затем подбирают соответствующие картинки)
- Вот как весело играли, никого не обижали.
Занятие наше закончилось и мы все дружно пойдём гулять. Как вы думаете с каким настроением мы пойдём гулять (ответы детей)