Любовь Мироненко
Конспект занятия в младшей группе «Подарок любимому щенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (лепка) в младшей группе
«Подарок для любимого щенка»
Воспитатель:
Мироненко Л. А.
Программное содержание: формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке,создавать объемные изображения
Развивающие задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Подарок любимому щенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Активизация словаря:
Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить
Воспитательные задачи:
•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.
2. Раздаточный: пластилин, досточки, пластиковые мячики (по количеству детей)
Ход
Воспитатель. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит,лает,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
Воспитатель. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим как ее зовут (Шарик).
Скажите, а где живет собачка?
Дети: Дома!
Значит она домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее!
Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?
Дети: с мячиками, кубиками.
Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они?
Дети: разноцветные, маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем?
Дети: Давайте!
Физкульминутка
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой!
Прыгает, играет,
Хвостиком виляет!
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.
-Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик кушать?
Дети: сосиски, косточки,колбаску!
Воспитатель: а во что любит играть наша собачка?
Дети: с мячиками, с палочками.
Воспитатель: а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?
Дети: лепить из пластилина.
Воспитатель: Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика
Наша собачка мылом мыла лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила Большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь,и краску.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно).
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин,нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?
• чем мы занимались?
• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).
А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.