Ольга Андреева
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЗИМА
Цель:
1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных;
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
4. Активизировать словарь;
5. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, мука, пакет из-под молока, изображения белки и зайца летом и зимой.
Для лепки: орехи, пластилин, доски.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учебный предмет А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, Мир!»
Формы учебной работы: совместная, организационная деятельность.
Содержание совместной деятельности
1. Беседа
Ребята, давайте представим, что мы в зимнем лесу. (Играет музыка «Тихо»)
Показ слайдов на мониторе на тему «Зима» читаю детям стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята подойти к окошку и посмотреть на улицу.
- Что вы там видите? (Много-много снега.)
- Какого цвета снег? (Белый.)
- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Опытно - экспериментальная деятельность
Ставлю перед детьми емкость со снегом.
- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.
- Какой он? (Холодный.)
Кладу на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит.
- Куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял)
- Почему он растаял? (В группе тепло)
- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.
- Чистая ли она? (Она грязная)
- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода? (Холодная)
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (Снег грязный, холодный)
.Предлагаю подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом.
Прошу детей закрыть глаза и нажимаю рукой на пакет.
Что напоминает вам этот звук? (Скрип снега.)
- Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».
- Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.
- Чем тогда любят заниматься дети? (Лепят снежки, снеговиков)
3. Пальчиковая гимнастика
Еще раз читаю стихотворение и предлагаю детям с помощью пальчиков нарисовать падающий снег.
На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой.
- Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.
- Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе.
- Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.
4. Дети садятся на ковер. Спрашиваю у детей, знают ли они, чем питаются птицы? (Ответы детей).
- Но зимой нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны позаботиться о птицах.
На глазах у детей обрезаю молочный пакет и привязываю к нему веревку. Кормушка готова!
- Почему ее назвали кормушкой? (Это место куда кладется корм для птиц.)
- Какой корм мы положим туда, когда пойдем гулять? (Пшено, семечки, крошки хлеба.)
5. - Как вы оденетесь на прогулку?
- Зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки?
- Как от морозов спасаются звери?
- Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и белка еще и цвет шубы меняют.
- Зачем, как вы думаете? (Чтобы их не видели хищники)
Показываю слайды на мониторе с изображения зайца и белки летом и зимой.
Физкультурная минутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
-Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им.
-Сделайте дома кормушки и развесьте у себя во дворе.
-Идя в лес, не забудьте взять угощение для белки.
Что они любят? (орешки, грибочки)
Лепка. «Орешки»
Рассмотреть орешки и спросить детей. Как нужно их лепить, предложить всем показать в воздухе движения раскатывания. Спросить, что круглое они уже лепили. Предложить слепить много маленьких круглых орешков для белки.
6. Итог занятия.
Собираю детей около себя. Ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались. О каком времени года мы сегодня беседовали? (О зиме.) Что мы слепили для белки? (Орешки.) Молодцы!