Елена Александровна Юрина
Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Все люди сталкивались с конструкторами. Многие из нынешних родителей воспитывались уже в период появления Лего и с восхищением вспоминают, каким долгожданным был новый выпуск этого конструктора.
Современные дети тоже увлекаются собиранием Лего. Сегодня им предоставлены большие возможности для создания предметов, транспорта, замков, роботов и многого другого. Но насколько полезно увлечение конструированием для развития детей?
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации для родителей
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Процесс конструирования
Важно понимать, что любой конструктор – это инструмент. И, как и все инструменты, он имеет разное предназначение и использовать можно его по-разному:
• ребенок конструирует предмет по схеме, которая прилагается в комплекте;
• малыш сам придумывает и собирает модель;
• группа детей воплощают в жизнь свои совместно придуманные идеи;
• взрослые предлагают свою помощь в конструировании.
На первый взгляд это очень похожие процессы, хотя в разрезе это совершенно разные занятия для детей. Где-то дети развивают творческое мышление, где-то будут развиваться коммуникабельные способности, а еще где-то будет происходить развитие логического склада ума.
В чём польза?
• Во-первых, Лего развивает мелкую моторику рук. Собирая в одно целое несколько элементов, рассоединяя их, ребенок прилагает определенные усилия, что подготавливает и тренирует руку к письму. Также мелкая моторика развивает мышление.
• Во-вторых, ребенок начинает задумываться о соотношении деталей, начинает мыслить нестандартно. Изобретая свои модели, он учится сопоставлять детали разнообразных материалов, цветов, размеров и форм. В зависимости от вида конструктора, дети строят разного рода предметы, начиная от машинки и заканчивая огромным замком с садом и людьми.
• В-третьих, эти конструкторы развивают внимание, навыки планирования и интересно решать возникающие вопросы. Придумывая и строя модели, ребенок планирует свой дальнейший процесс, он обнаруживает и решает проблемы, безболезненно для него развивается произвольное и непроизвольное внимание. При изготовлении моделей по схеме или инструкции дети изучают читать схемы, строить работу пошагово и контролировать ее выполнение. При случае обнаружения нестыковок, дошкольнику неосознанно приходится проверять все шаги и понять, где он ошибся при сборке. Эти способности найдут применение в повседневной жизни и конечно же, пригодятся во взрослом возрасте.
• В-четвертых, этот процесс развивает пространственное мышление. Разрабатывая в уме модели самостоятельно или по инструкции, либо с помощью более взрослых товарищей или родителей, дети неосознанно знакомятся с понятием формы, габаритов, симметрии, различают цвета. И всегда используют полученные знания. Со временем ребенок поймет, например, что равновесие модель будет держать при ножках только одинаковых размеров. Это закладывает ребенку твердую надежную базу для дальнейшего обучения в точных науках, у него появляется стимул познания.
Но и это еще не всё! Этот конструктор способствует развитию речи. В компании ровесников либо взрослых при игре дети учатся формулировать свои мысли, умело описывают процесс и проблемы, которые появились неожиданно. Лексический запас малыша также накапливается в процессе обсуждения схемы и типа конструкции. К примеру, взрослый объяснит ему, для чего нужна эта дверь в машине, что это называется багажник и туда можно положить запасное колесо, что из трубы, восходящей из крыши, идет дым. Используйте разнообразные сюжеты, тогда ребенок будет хотеть поделиться своими творческими мыслями и неосознанно все заметно чаще будет применять новые слова.
А еще Лего развивает умение работать в команде. Давая возможность ребенку играть со своими сверстниками, вы помогаете ему адаптироваться в команде. При совместной работе дети, прежде всего, решат, что именно получится в результате их конструирования. Они учатся идти на компромисс или, наоборот, доказывать свою правоту. Участники процесса распределяют между собой роли, выслушивают замечания друг друга, соглашаясь или нет на правила со стороны, совместно меняют схему модели.
Лего – это гарантия развития целеустремленности, укрепления самооценки. Собирая элементы конструктора, ребенок со временем научится строить конструкции все более сложные. Более сложная модель требует большой усидчивости, целеустремленности и навыков планирования своих действий последовательно. Очень часто дети, подойдя до результата, разбирают свою постройку и собирают почти с нуля сначала. И у них получается еще более сложная конструкция. Это позволяет достичь необходимого результата, это позволяет ребенка становится уверенным в себе.
Увлечение конструированием дает только положительные показатели в физическом, умственном и коммуникабельном развитии способностей ребенка. Всегда нужно использовать разнообразную организацию процесса игры и пытаться открыть для детей все стороны развития. Коммуникативные навыки развиваются в команде, усидчивость, планирование и само организованность разовьёт более сложная поделка.