Каргина Мария
Конспект занятия в младшей группе по лепке в технике пластилинографии «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по лепке в технике пластилинография
«Светофор»
Цель: закрепление умения работать в технике пластилинография.
Интеграция образовательных областей: познание.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
• Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонная заготовка)
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов своего труда.
• Повторить знания основных цветов – красный, желтый, зеленый
• Познакомиться и подружиться с добрым другом – «Светофором»
Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала
Оборудование: светофор; пластилин красного, желтого, зеленого цветов; доски для лепки; салфетки для рук; заготовка – светофор на каждого ребенка.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель знакомит детей с гостем – радостным «Светофором». Дети рассматривают его.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел добрый друг и помощник дорожного движения – Светофор. Скажите, кто уже знает, для чего нужен светофор на улицах нашего села?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, светофор нужен для того, чтобы машины по улицам ездили без происшествий, пропускали друг друга, а пешеходы двигались безопасно.
Ребята, у светофора – есть глаза. Посмотрите, какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: верно, глаза у светофора круглые и имеют определенный цвет. Давайте назовем цвета, которые вы видите на светофоре.
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина светофор.
II. Основная часть
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!.
Воспитатель: У меня есть вот такой светофор, но глазки на нем не горят нужными цветами. Какими цветами мы «зажжем» на светофоре огоньки? (Красный, желтый, зеленый). Правильно. А какой они формы? (круглые). Правильно, круглые. А сколько глаз-огоньков у светофора? (три). Правильно, три. Посмотрите, как я буду покрывать глазки-огоньки на моем светофоре цветом.
Я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на доску. Потом скатаю из них много шариков и буду поочередно прикладывать к верхнему кругу, начиная с края и размазывать, сперва по контуру, а потом заполню также в середине. Получается ровный красный круг, потому что я стараюсь и не выхожу за края круга.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дети проходит за столы.
А теперь вы попробуйте изготовить яркие светофоры.
III. Заключительная часть
Дети выходят из-за столов и показывают друг другу свои светофоры.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые светофоры у нас получились. А вместе с этим, вы сегодня узнали, кто такой светофор, какие сигналы он показывает пешеходам и водителям! И наш гость Светофор очень рад, что вы с ним познакомились и сможете узнать на улицах нашего села! Молодцы ребята!