Кортиева Регина Николаевна
Аппликация «Покормим птиц зимой». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему «Покормим птиц зимой».
Блог. Кортиева Регина Николаевна
Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, изготовление аппликации в коллективной работе.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о зимующих птицах;
- продолжать учить пользоваться клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение различать голоса птиц;
- развивать память и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, слышите стук? Мне кажется, кто-то стучит в наше окно! (Выходит в спальню и приносит Птичку)
В: - Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Птичка). Скажи, синичка, что ты тут делаешь? И почему ты не улетела в теплые страны?
Птичка: - На улице очень холодно, я прилетела к вам погреться и рассказать о себе и своих подругах-птицах. Не все птицы улетают в теплые страны, некоторые остаются в родных краях на всю зиму. Ребята, а вы знаете, какие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях? Хотите узнать? Тогда садитесь перед экраном.
Воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы», рассказывает о зимующих птицах (воробей, ворона, дятел, синичка, снегирь, обращает внимание, как они выглядят, предлагает послушать их голоса.
Птичка: - Ну что, ребята, запомнили моих подруг-птичек? Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Грудка ярче, чем заря. У кого, у …. (снегиря).
Я по дереву стучу, Червячка найти хочу.
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой! (Дятел)
Чик-чик-чирик! К зернышкам – прыг!
Клюй – не робей! Кто это? (Воробей)
Хочет с детства эта птица стать известною певицей,
День и ночь неугомонно Кар-кар-кар поет (Ворона)
В. :- Что общего есть у птиц (голова, туловище, крылья, хвост).
- Чем питаются птицы зимой?
- А чем человек может помочь птицам зимой?
В. : Давайте сейчас превратимся в птичек и немного «полетаем»!
Физминутка «Птички»:
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Все летали и летали,
Крыльями махали.
Сели – посидели,
Зернышки поели.
Клю – клю – клю,
Как я зернышки люблю.
В. : Вот и в нашей группе есть кормушки для птиц (показ готовых кормушек).
В. : Не улетай, Птичка, погости у нас еще, а мы с ребятами тебя накормим.
В. : Садитесь на свои места. Сейчас мы будем работать с клеем.
Давайте детки подготовим и наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички к дому подлетели (машут руками как крыльями)
На кормушку птички сели (сжимают ручки в кулачки)
Стали зернышки клевать («клюют» одной ручкой по другой)
И головками кивать (кивают головами)
Дети работают.
В. : Чем можно кормить птиц? Хлебными крошками, зерном, пшеном. И сейчас мы пойдём с вами на прогулку, развесим кормушки и насыпем в них пшена для птиц. Птичка благодарит за помощь.