Першина Наталья
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Образовательные: расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы,расширять и активизировать словарный запас воспитанников(«осень», «ливень», «листопад»
Называть имена существительные в единственном и множественном числе.
Развивающие: развивать внимание, мышление, двигательную активность, путём использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика,зрительная гимнастика,
пальчиковая гимнастика).
Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальная фонограмма,демонстрационный материал «Осень»,корзинка,листья.
Ход занятий:
В. -Ребята, сегодня у нас в группе появился листочек. Интересно как он сюда попал? А листок то не простой, на нём что то написано.
-В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
-Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года, как у нас зовется? (Осень).
В. -Правильно. Ребята,листочик зовёт нас в гости в осенний лес.
В. -Я листочком осенним взмахну,путь в осенний лес укажу.
Вот мы на волшебной лесной поляне.
-Ой смотрите как здесь красиво, сколько здесь листьев!
-А какие они все: одинаковые или разные? А чем они отличаются?
Диана, какого цвета листочки ты здесь увидела? А ты Максим?
-А почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?
-Что с ними произошло,как вы думаете?
-Ребята,а кто знает,что такое листопад?
В. -Падают,падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
В. -Ребята,здесь в лесу так красиво и интересно,давайте с вами поиграем. Выходите на лесную полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки встороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый-осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый-тополям (показываем, что зонт в руке)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны)
В. -Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Мы с вами попали в осенний Лес. Давайте погуляем по лесной тропинке. Может, мы повстречаем лесных жителей и узнаем, что нового происходит в лесу.
(Звучит мелодия со звуками леса: шуршит листва, стучит дятел по дереву, слышны звуки дождя).
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку леса? Лес поет, шелестит листьями под ногами, шуршит ветвями, стучит каплями осеннего дождя, наполнен звуками лесных обитателей
В-.Ой, а кто это прячется под елочкой?
Отгадайте загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (показывает Ёжика)
-Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
-Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
В. - Ребята,ёжик очень грустный потому,что у норы ёжика росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок - проказник, и оборвал листочки. Ёжик очень огорчился. Поможем ёжику украсить его любимое дерево осенними листочками?
Но для этого нам надо попасть снова в группу.
Речь с движением: «По тропинке в сад…»
По тропинке в сад пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели мы вперед (смотрят вперед, стоя на носочках)
Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)
В. -сейчас мы с вами сделаем красивое осеннее дерево. Подходите к мальберту.
Давайте ребята поиграем ещё в одну игру.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз,два,три,четыре,пять (Загибают начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разгибают кулачки)
Листья берёзы
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины (Загибают пальчики,начиная с большого)
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём (Шагают по столу средним и указательным пальчиком).
В. -Сейчас мы возьмём листочки,и украсим осеннее дерево.
Воспитатель: Какое замечательное дерево у вас получились!
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу.
Подведение итогов.
- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Кого мы в лесу встретили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
В. -Вы очень хорошо сегодня занимались,молодцы!И ёжик в благодарность передал вам осенний подарок (корзинка с яблоками).
- На этом наше занятие закончено! Спасибо, ребята!