Валентина Володичева
«Мои ручки». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития пальчиков;
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, культуру поведения.
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?», аудиозапись.
Ход занятия
1. Встреча с куклой.
- Ребята, а вы слышите? Кто - то плачет.
Воспитатель с детьми идут на звук, звучит аудиозапись плача. В группе сидит кукла.
- Кто это?
(Наша кукла Катя)
Темочки:
- Что с ней случилось?
(У нее сломалась ручка)
- Давайте скорее поможем Кате.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.
- Как можно успокоить Катю?
(ответы детей)
Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике. Сами дети сидят на подушечках.
2. Беседа о руках.
- Ребята, а теперь у Кати руки на месте?
(Да)
- У вас есть руки? Покажите.
(Дети вытягивают руки)
- Зачем нужны руки?
(ответы детей)
- Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук?
(ответы детей)
- Сейчас поиграем.
Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:
- Миша принеси мяч.
- Рома, дай ложку.
Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.
- Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
- Сколько рук у человека?
(Две руки)
- На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
Дети показывают пальчики.
- У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.
- Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.
Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:
- большой палец;
- указательный;
- средний;
- безымянный;
- мизинец.
Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия воспитатель)
3. Пальчиковая гимнастика
- Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. Вставайте и повторяйте за мной:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
4. Игра «Где погремушка?»
- Ребята, а теперь давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку.
Воспитатель раздает погремушки.
- Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «громко - громко», а когда тихо - прячем погремушки за спину.
(Игра проводится несколько раз)
Включив музыку воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пальчики - малютки,
Вот вам прибаутки!
Ловкими растите,
Игрушечку держите.
Эй, держи, не роняй.
В ручку силу нагоняй.
Занятие переходит в свободную деятельность детей.