Бойко Ольга Станиславовна
Конспект занятия в младшей группе «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как дети Колобку помогали
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи Образовательные:
- Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере сказочных героев.
- формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас детей
Развивающие:
Развитие эмоционально — развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование и материалы: разные по цвету следы, игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, 2 корзинки, шишки, бусы, овощи, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».
Ход (НОД)
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ой ребята смотрите, что это?
Дети : следы.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?
Дети предполагают : Мишки, зайчика, ёжика…
Воспитатель: Давайте пойдём по ним и узнаем чьи это следы.
(Идём по следам, звучит музыка).
Воспитатель показывает колобка
Воспитатель: Вы узнали его?
Дети : Да
Воспитатель: Кто это?
Дети : Колобок.
(слушание «Песенка колобка»)
Колобок : Ребята я катился, катился и заблудился (попал к вам в детский сад)
Воспитатель: А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых?
Дети : Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети : Можно заблудиться, потеряться, опасно.
2. Затруднение в игровой ситуации (кто-то просит помочь).
Воспитатель:- Колобок просит нас о помощи. Ребята, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Дети : Надо проводить колобка. Отвести его к бабушке.
Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись, (дети кружатся)
В сказочном лесу окажись.
3.- А вот и сказочный лес, а в лесу дорожка. Пойдёмте по ней (дети вместе с воспитателем идут по дорожке). Игровое упражнение «Большие ножки идут по дорожке.»
Воспитатель: Вот под ёлочкой зверё к длинноухий: скок, да скок кто это?
Дети : Зайка.
Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем зайку.
Дети : Здравствуй зайка.
Заяц: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке, к дедушке.
Воспитатель:- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц : А что это такое «доброе дело»?
Дети : Когда помогаешь кому- то в трудную минуту.
Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.
Дети : - Поливать цветы, убирать за собой игрушки, кормить птиц, заботиться о домашних животных,помогать маме.
Воспитатель: Зайка почему ты грустный?
Зайка: Потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Зайку?
Дети : поиграть с ним, спеть ему песенку, погладить его, обнять, угостить морковкой.
Воспитатель: Не грусти зайка, сейчас ребята поиграют с тобой в игру «Заинька попляши, ребята будут твоими друзьями.
(проводиться хоровод «Заинька попляши.»)
Воспитатель: Скажите ребята, что зайчик любит?
Дети : Морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно! Давайте ребята вместе поиграем в игру.
Проводится игра «Морковка для зайчика»
( Ход игры: Разложите на полу морковку, картошку и другие овощи. Предложить детям собрать для зайчика в огороде только морковку и капусту.)
Ребята, мы угостим морковкой зайчика, ему нужно есть больше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.
Воспитатель: Мы с вами ребята и для зайчика сделали доброе дело. Какое?
Дети : угостили морковкой зайчика, поиграли с ним.
Зайка: Спасибо вам ребята за вашу помощь! До свидания.
Дети : До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше) игровое упражнение «Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по доржке.»
Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дети : Мишка
(появляется медведь)
Дети :- Здравствуй, мишка.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке, к дедушке.
Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста мишка. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Мишке?
Дети : Да
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишке, а теперь можно отправляться дальше.
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.
Дети : До свидания.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Дети :- Здравствуй, лисичка
Лиса:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас бабушкой с дедушкой ждут.
Лиса:- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель:- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса:- Согласна.
Дети выполняют задание «Подари бусы» – дети дарят бусы лисе (бусы были сделаны детьми в группе).
Лиса: - Ой, какие бусы красивые вы мне подарили ребята. Спасибо вам.
Дети : До свидания лисичка.
(дети с воспитателем отправились дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети : Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка: Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома. Кому мы помогали?
Дети : Помогали зайчику, лисе, мишке.
-Бабушка: Ой, спасибо ребятки, за Колобка! А я вам подарю мешочек радости.
Дети : Спасибо тебе бабушка.
Воспитатель- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
5. рефлексия.
Воспитатель: -Какие добрые дела мы сделали для зверюшек? (зайчика, медведя, лисы).Почему надо быть добрым, делать добрые дела? Если вы ребята, будете делать добрые дела у вас будет много друзей.