Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Мартюшева Елена
Конспект занятия в младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Конспект занятия в младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте и видах транспорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Грузовой и легковой автомобили“» размещена в разделах

образовательные: закрепить представление о транспорте; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

развивающие: развить мышление, память и внимание, двигательную активность, приучить отгадывать загадки.

воспитательные: воспитать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, придумывание загадок.

Материал: игрушечные грузовой и легковой автомобили, кубики, дидактическая игра «Собери автомобиль» (кубики с картинками, видеопрезентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент: (звучит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик мой звени,

Всех ребят к себе зови!

Вот все дети дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И на стулья тихо сели (Сели на стулья)

Звучит сигнал автомобиля. Появляется кот Василий в легковом автомобиле.

Воспитатель: Дети, слышите сигнал? К нам кто-то приехал. Да, это же кот Василий приехал к нам в гости!

Кот Василий: В машине, в машине кот сидит.

В машине, в машине мотор гудит.

У-у-у-у-у-у-у-у

-Здравствуйте!

Воспит. и дети: Здравствуй, кот Василий!

Кот: Я ехал к вам в гости, хотел поиграть с детьми в кубики, но они не поместились в мою машину. Что делать мне теперь?

Воспитатель: Василий, знаешь почему кубики не поместились в твою машину?

Кот: Почему?

Воспитатель: А ты оставайся с нами, Василий, а мы с детьми тебе всё расскажем и покажем.

Сначала отгадайте загадку

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)

Презентация легковой автомобиль и его части

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый автомобиль. Как он называется?

А вы знаете, почему называют такой автомобиль легковым? (он маленький и может перевозить только пассажиров (людей)

Какой он по цвету?

Предлагаю вспомнить, из каких частей состоит легковой автомобиль.

Кот: А на какой машине можно привезти груз?

Воспитатель: Василий, мы с детьми тебе сейчас всё расскажем.

Презентация грузовой автомобиль и его части

Загадка

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжёлый и большой!

Знаешь мощный я какой!

Грузы я привык возить.

Кто, скажи, я? (Грузовик)

А как ещё можно назвать грузовик? (Грузовая машина).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, вспомните, а почему машину называют грузовой?

Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов.

А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег и т. д.)

Из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, руль, сиденье)

Кот: Теперь я знаю, на какой машине перевозят груз, и смогу привезти кубики детям! Но мои кубики рассыпались, когда я хотел загрузить их в свой легковой автомобиль. А вы поможете мне собрать кубики и сложить их в грузовую машину?

Физминутка:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем,

- Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

«Сссссс» колесо спустило

Надо срочно накачать!

С- С-С (движение насосом накачивают колесо)

Колеса трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Подвижная игра «Собери кубики»

Дети собирают кубики в кузов грузовой машины.

Кот: Вот мы и собрали все кубик и теперь можем отвезти их в группу. Спасибо, дети!

Воспитатель: А я хочу вам предложить поиграть с кубиками за столом.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Дети закрепляют знания о функциональных частях автомобиля : рулем, кузовом, салоном, колесами и т. п.

Изображения частей автомобиля находятся на кубиках. Необходимо разложить кубики так, чтобы составилась цепочка частей автомобиля.

Воспитатель: Кот Василий, теперь ты всё знаешь про грузовые и легковые автомобили.

Кот: Спасибо вам большое! А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Рефлексия

Дети, кто к нам приезжал? А как мы помогли коту Василию? Вам понравилось помогать? Вы хотите, чтобы Василий пришёл к нам ещё раз?

Он оставил для вас подарки. (воспитатель дарит детям раскраски)

Публикации по теме:

Аппликация «Легковой автомобиль»Аппликация «Легковой автомобиль» Занятие 22.10.2021 группа №5 школа №10 (1 класс). На прошлом занятие мы говорили о видах транспорта и его значение в нашей жизни. Сегодня.

Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа)Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа) Игра по сенсорике "Цветные Автомобили" (2-я младшая группа)Цель: Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста. Учить детей соотносить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД