МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Дружные ребята»

Надежда Безрукова
Конспект занятия в младшей группе «Дружные ребята»

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группе

Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

Оборудование: кубики 4 шт, макет дома, обручи, конверт с письмом, муз. сопровождение «Дружба крепкая», плакат с изображением эмоций

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель стоит в кругу с детьми, утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Раздается стук в дверь, входит воспитатель в образе Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас посетить «Страну дружбы». В этой стране живут разные животные, насекомые, птицы, люди. Все они дружат между собой.

Там дружат пчелка и цветок, Дружат лист и мотылек,

Там дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в эту страну? Отлично!

- Только вот вопрос: на чем же мы полетим? У нас же нет пропеллеров?

Петрушка: - О, придумала! Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Воспитатель: Что-то мы такого транспорта не знаем?

Петрушка: А Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

Петрушка: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Петрушка: Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Петрушка: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Петрушка: В Дружелюбную страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Петрушка: Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.

Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово – дружба!

А как вы понимаете. Что такое дружба?

1. Когда мы делимся игрушками.

2. Когда спасаем друг друга.

3. Когда вместе что-нибудь делаем.

4. Когда дарим подарки на день рождение.

5. Заботимся друг о друге.

6. Не обижаем друг друга.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбка друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Петрушка: Ребята, внимание, наш «Летательный аппарат», готовится к приземлению! Всем закрыть глаза!

Звучит звук приземления

Воспитатель: (зачитывает письмо). Жители острова хотят вам что то сказать.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Мы очень стараемся построить, но не выходит у нас построить новый, так как звери очень ссорятся. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь! Помогите нам, пожалуйста, помирить зверей, чтобы мы построили домик».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? Дети соглашаются.

Петрушка: Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, вам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. За каждое задание вы будете получать жителей дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Жители дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Задание №1 «Настроение»

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить? Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. Просит показать. Дети показывают улыбку. - Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и соедините их линией.

Петрушка: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заселить первых жителей дома дружбы.

Петрушка дает детям несколько фотографий детей, дети берут их и помещают на макет дома.

Задание №2 «Пирамида любви»

Воспитатель: Второе задание: Игра «Пирамида любви»

- Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед кулачок. Из наших кулачком соберется высокая пирамида любви!

Дети называют то, что любят, вытягивают кулачки.

Петрушка: Молодцы! Еще жителей дома дружбы мы заселили.

Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Задание №3 «Правила дружбы»

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей.

- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют с помощью взрослых правила дружбы.

1. Делиться с друзьями. 2. Не обижать друг друга и не драться. 3. Помогать своим друзьям. 4. Быть вежливым и приветливым.

Петрушка: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну, а мы получили еще жителей дома.

Петрушка: Чтобы получить последних жителей, мы должны с вами выполнить еще одно задание.

Задание №4 «НАЙДИ ДРУГА»

Петрушка раздает детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку

Воспитатель: нашли вторую половинку - это и будет ваша пара, ваш друг, вы уже знаете, как зовут друг друга, а теперь проверим какая крепкая у вас дружба.

Поможет нам в этом ИГРА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей (обручи, в конце на столе кубик). Повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают обруч, берут кубик, возвращаются обратно, держа между ладоней кубик

Петрушка: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить, даже препятствия. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.

ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» Под музыку дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. А теперь скажем друг другу комплименты.

- Давайте сделаем большой круг и будем передавать игрушку друг другу и говорить комплименты.

Воспитатель: Мы получили последних жителей Дома Дружбы!

Петрушка: Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика!

Приносит крышу, отдает детям. Дети помещают крышку зверей к Дому с зверями

- Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!

3. Заключительная часть

- Ребята, вы на Острове не только помогли зверятам, но и подружились между собой.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Круг «От сердца к сердцу» :

Что для жизни нужно?

Солнце! (руки вверх)

Что для дружбы нужно?

Сердце! (руки на сердце)

Что для сердца нужно?

Счастье! (руки перед собой)

Что для счастья нужно? Мир! (руки в стороны)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группе Государственный праздник – День народного единства отмечается 4 ноября. К этому Дню в детских садах готовят праздничные мероприятия и наша.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята»Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята» Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в спортивных играх, активности в двигательной деятельности.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД