Надежда Безрукова
Конспект занятия в младшей группе «Дружные ребята»
Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группе
Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
Оборудование: кубики 4 шт, макет дома, обручи, конверт с письмом, муз. сопровождение «Дружба крепкая», плакат с изображением эмоций
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель стоит в кругу с детьми, утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»
Раздается стук в дверь, входит воспитатель в образе Петрушки.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас посетить «Страну дружбы». В этой стране живут разные животные, насекомые, птицы, люди. Все они дружат между собой.
Там дружат пчелка и цветок, Дружат лист и мотылек,
Там дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в эту страну? Отлично!
- Только вот вопрос: на чем же мы полетим? У нас же нет пропеллеров?
Петрушка: - О, придумала! Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Воспитатель: Что-то мы такого транспорта не знаем?
Петрушка: А Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
Петрушка: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Петрушка: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Петрушка: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Петрушка: В Дружелюбную страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Петрушка: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.
Воспитатель: Сегодня, мы будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово – дружба!
А как вы понимаете. Что такое дружба?
1. Когда мы делимся игрушками.
2. Когда спасаем друг друга.
3. Когда вместе что-нибудь делаем.
4. Когда дарим подарки на день рождение.
5. Заботимся друг о друге.
6. Не обижаем друг друга.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбка друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.
Петрушка: Ребята, внимание, наш «Летательный аппарат», готовится к приземлению! Всем закрыть глаза!
Звучит звук приземления
Воспитатель: (зачитывает письмо). Жители острова хотят вам что то сказать.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Мы очень стараемся построить, но не выходит у нас построить новый, так как звери очень ссорятся. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь! Помогите нам, пожалуйста, помирить зверей, чтобы мы построили домик».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело? Дети соглашаются.
Петрушка: Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, вам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. За каждое задание вы будете получать жителей дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Жители дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание №1 «Настроение»
Воспитатель: Первое задание: «Настроение»
Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить? Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. Просит показать. Дети показывают улыбку. - Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и соедините их линией.
Петрушка: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заселить первых жителей дома дружбы.
Петрушка дает детям несколько фотографий детей, дети берут их и помещают на макет дома.
Задание №2 «Пирамида любви»
Воспитатель: Второе задание: Игра «Пирамида любви»
- Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед кулачок. Из наших кулачком соберется высокая пирамида любви!
Дети называют то, что любят, вытягивают кулачки.
Петрушка: Молодцы! Еще жителей дома дружбы мы заселили.
Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.
Задание №3 «Правила дружбы»
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей.
- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют с помощью взрослых правила дружбы.
1. Делиться с друзьями. 2. Не обижать друг друга и не драться. 3. Помогать своим друзьям. 4. Быть вежливым и приветливым.
Петрушка: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну, а мы получили еще жителей дома.
Петрушка: Чтобы получить последних жителей, мы должны с вами выполнить еще одно задание.
Задание №4 «НАЙДИ ДРУГА»
Петрушка раздает детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку
Воспитатель: нашли вторую половинку - это и будет ваша пара, ваш друг, вы уже знаете, как зовут друг друга, а теперь проверим какая крепкая у вас дружба.
Поможет нам в этом ИГРА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей (обручи, в конце на столе кубик). Повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают обруч, берут кубик, возвращаются обратно, держа между ладоней кубик
Петрушка: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить, даже препятствия. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.
ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» Под музыку дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. А теперь скажем друг другу комплименты.
- Давайте сделаем большой круг и будем передавать игрушку друг другу и говорить комплименты.
Воспитатель: Мы получили последних жителей Дома Дружбы!
Петрушка: Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика!
Приносит крышу, отдает детям. Дети помещают крышку зверей к Дому с зверями
- Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!
3. Заключительная часть
- Ребята, вы на Острове не только помогли зверятам, но и подружились между собой.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Круг «От сердца к сердцу» :
Что для жизни нужно?
Солнце! (руки вверх)
Что для дружбы нужно?
Сердце! (руки на сердце)
Что для сердца нужно?
Счастье! (руки перед собой)
Что для счастья нужно? Мир! (руки в стороны)