МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Екатерина Булхиева
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать

Программные задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2. Учить употреблять сложносочиненные предложения с союзом «а».

3. Закрепить названия детенышей и жилищ диких животных.

4. Упражнять детей в употреблении сущ. Р. п. ед. ч.

5. Практиковать в умении оценивать ответы товарищей.

Ход:

Орг. момент: Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!» (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: учить детей отгадывать загадки.

• Словно елка весь в иголках (еж)

• В дупле живет, орешки грызет (белка)

• Зимой спит, летом мед ищет (медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе

еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Где мы можем увидеть диких животных?

Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на

картинках.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ.

Цель: развивать логическое мышление.

Воспитатель: Почему Зоопарк – это плохо?

Почему Зоопарк – это хорошо?

Конечно, зоопарк для животных – родной дом. Там о них заботятся и лечат,

кормят, играют с ними.

(воспитатель надевает двум детям шапочки медведей)

Вот послушайте: однажды в зоопарке встретились два медведя: белый и

бурый. Очень они удивились друг другу и между ними завязался разговор.

Учить детей составлять рассказ, используя сложносочиненные предложения с союзом «а» по мнемотаблице (мнемодорожке) Можно использовать простую модель для описательного рассказа (кол-во частей рассказа варьируется)

Белый м. : - Я белый медведь.

Бурый м. : - А я бурый медведь.

Белый м. : - Я дикое животное живу на крайнем севере среди снега и льда

Бурый м. : - А я живу в лесах нашей страны.

Белый м. : - Я крупное животное. У меня большая голова с маленькими ушами, зоркие

Глаза, большой черный нос. Туловище большое, мощное. Есть четыре ноги с

длинными, очень крепкими когтями. Есть и маленький куцый хвост.

Бурый м. : - А у меня тоже большая голова. На ней есть глаза, очень чувствительный нос, круглые уши. Мое туловище огромное. У меня четыре сильные лапы с когтями и маленький хвост.

Белый м. : - Мое тело покрыто белой, очень теплой шерстью.

Бурый м. : - А мое тело покрыто густой, коричневой шерстью.

Белый м. : - Я питаюсь рыбой и мясом.

Бурый м. : - А я питаюсь грибами, насекомыми, грызунами, ягодами и грибами, а так же

рыбой.

Физминутка:

Два маленьких медведя

Сидели на суку:

Один взбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос – в муке, Рот – в муке.

Ухо – в кислом молоке.

Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом»

(работа с раздаточным материалом)

Цель: закрепить названия детенышей и их жилищ. Упражнять в употреблении сущ. Р. п. ед. ч.

Воспитатель: что же еще написано в письме?

«Помогите, пожалуйста, нашим детенышам найти свой дом»

На доске выставлены модели жилищ с животными (мамы детенышей)

Дети по очереди выходят к моделям и говорят:

Медвежонок живет в берлоге с медведицей. Помещают детеныша к матери.

Волчонок живет в логове с волчицей (действие).

Зайчонок живет под кустом с зайчихой…

Итог занятия.

Воспитатель вносит коробку с природными материалами – подарок от благодарных животных. Дети говорят спасибо за подарок, рассматривают материал.

Замечательно будет продолжить тему конструированием из природного материала.

Для начала занятия подойдут игры, типа:

«Скажи, что это?» - название предметов.

«Наведи порядок» - классификация по месту сбора.

«Четвертый – лишний» - закрепление материала и места его сбора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булхиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД