МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Екатерина Булхиева
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2. Учить употреблять сложносочиненные предложения с союзом «а».

3. Закрепить названия детенышей и жилищ диких животных.

4. Упражнять детей в употреблении сущ. Р. п. ед. ч.

5. Практиковать в умении оценивать ответы товарищей.

Ход:

Орг. момент: Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!» (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

Темочки:

Цель: учить детей отгадывать загадки.

• Словно елка весь в иголках (еж)

• В дупле живет, орешки грызет (белка)

• Зимой спит, летом мед ищет (медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе

еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Где мы можем увидеть диких животных?

Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на

картинках.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - ТРИЗ.

Цель: развивать логическое мышление.

Воспитатель: Почему Зоопарк – это плохо?

Почему Зоопарк – это хорошо?

Конечно, зоопарк для животных – родной дом. Там о них заботятся и лечат,

кормят, играют с ними.

(воспитатель надевает двум детям шапочки медведей)

Вот послушайте: однажды в зоопарке встретились два медведя: белый и

бурый. Очень они удивились друг другу и между ними завязался разговор.

Учить детей составлять рассказ, используя сложносочиненные предложения с союзом «а» по мнемотаблице (мнемодорожке) Можно использовать простую модель для описательного рассказа (кол-во частей рассказа варьируется)

Белый м. : - Я белый медведь.

Бурый м. : - А я бурый медведь.

Белый м. : - Я дикое животное живу на крайнем севере среди снега и льда

Бурый м. : - А я живу в лесах нашей страны.

Белый м. : - Я крупное животное. У меня большая голова с маленькими ушами, зоркие

Глаза, большой черный нос. Туловище большое, мощное. Есть четыре ноги с

длинными, очень крепкими когтями. Есть и маленький куцый хвост.

Бурый м. : - А у меня тоже большая голова. На ней есть глаза, очень чувствительный нос, круглые уши. Мое туловище огромное. У меня четыре сильные лапы с когтями и маленький хвост.

Белый м. : - Мое тело покрыто белой, очень теплой шерстью.

Бурый м. : - А мое тело покрыто густой, коричневой шерстью.

Белый м. : - Я питаюсь рыбой и мясом.

Бурый м. : - А я питаюсь грибами, насекомыми, грызунами, ягодами и грибами, а так же

рыбой.

Физминутка:

Два маленьких медведя

Сидели на суку:

Один взбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос – в муке, Рот – в муке.

Ухо – в кислом молоке.

Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом»

(работа с раздаточным материалом)

Цель: закрепить названия детенышей и их жилищ. Упражнять в употреблении сущ. Р. п. ед. ч.

Воспитатель: что же еще написано в письме?

«Помогите, пожалуйста, нашим детенышам найти свой дом»

На доске выставлены модели жилищ с животными (мамы детенышей)

Дети по очереди выходят к моделям и говорят:

Медвежонок живет в берлоге с медведицей. Помещают детеныша к матери.

Волчонок живет в логове с волчицей (действие).

Зайчонок живет под кустом с зайчихой…

Итог занятия.

Воспитатель вносит коробку с природными материалами – подарок от благодарных животных. Дети говорят спасибо за подарок, рассматривают материал.

Замечательно будет продолжить тему конструированием из природного материала.

Для начала занятия подойдут игры, типа:

«Скажи, что это?» - название предметов.

«Наведи порядок» - классификация по месту сбора.

«Четвертый – лишний» - закрепление материала и места его сбора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булхиева (УИ 573374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД