Генералова Екатерина
Конспект занятия в младшей группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании праздника Дня России; приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материалы: ватман, кисть, акварель, гуашь, вода, салфетки
Ход беседы:
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вот и настало долгожданное лето. Лето богато на подарки – это и яркое тёплое солнце, это и пение птиц, ароматы цветов, ласковое море. А ещё летом очень много праздников и вот один из них мы будим праздновать всей страной, всей нашей необъятной Родиной – это День рождение России! 12 июня – день рождения России, день её независимости!
Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». А что такое Родина?
Дети: (Родина - это мой дом, город в котором я живу)
Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.
В ходе беседы выполняем совместную творческую работу с детьми. Воспитатель рисует земной шар, дети будут делать оттиски своих ладошек на земном шаре.
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
Счастья, мира, доброты, пусть все сбудутся мечты,
Родина Россия нет родней земли!
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка. )
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто управляет нашей страной? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашей страной управляет президент. Он принимает все важные решения, связанные с управлением нашим большим государством.
Пальчиковая гимнастика:
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: А теперь когда мы наши пальчики размяли, давайте окунем их в краску и ловкими движениями украсим наш рисунок.
Дети ставят отпечатки своих ладушек на земном шаре. Любуемся получившейся работой.