Елена Панина
Конспект занятия «В мире опасных предметов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «В мире опасных предметов»
Программное содержание:
- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.
- Закреплять знания об электроприборах (их назначении, правилах обращения, способных при определённых условиях нанести ущерб здоровью человека. (электротравмы, ожоги, пожар).
Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. - Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. - Прививать детям навыки безопасного поведения дома : знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её. Воспитывать послушание. Словарная работа:
Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар.
Материал:
Костюм Чебурашки, обстановка в комнате Чебурашки: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, стол, стул, ваза с конфетами, стакан с компотом, три плаката по ОБЖ (серия для информационного оснащения образовательных учреждений) : «Электроприборы – не игрушки», «Осторожно – электричество», «Электроприборы – не игрушки»; картинки с изображением электроприборов, красный воздушный шарик, макет комнаты.
Предварительная работа :
Беседа «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, а что нельзя», отгадывание загадок об электроприборах, чтение произведения С. Маршака «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение – половина спасения», «Берегись бед – пока их нет».
Ход занятия
! часть. Воспитатель - Как вы думаете, с каким героем сказки мы сейчас встретимся? Загадка. Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой Был когда – то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай.
У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены – (ЧЕБУРАШКА). Звучит музыка. (Перед детьми Чебурашка в комнате у окна, рядом – стол, стул, стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.)
Воспитатель – А вот и Чебурашка сидит в своём домике. Пойдёмте, посмотрим, что он делает. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.
Чебурашка – Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.
Воспитатель – Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка – Ой, Здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Я уже хочу знать, кто из ребят меня таскает на руках, катает на коляске, даёт мне лекарство.
Встают все в кружок – здороваются: кто ладошками, кто мизинчиками… (по желанию детей)
Воспитатель – Чебурашка, а что ты собираешься делать?
Чебурашка – Я хочу вскипятить воду в чайнике, чтобы попить чаю.
Воспитатель – Ребята, Чебурашка маленький, а маленьким можно пользоваться электрочайником?
Дети – Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный, им детям пользоваться нельзя. (можно обжечься)
Чебурашка - А что же мне, пить?
Дети – Попей компот! (Чебурашка пьёт)
Чебурашка – Посмотрю-ка я теперь телевизор. (берёт вилку) Дети – Что ты, Чебурашка, телевизор тоже электроприбор и включать его самому, без взрослых нельзя. Можно получить электротравму. Чебурашка – А чем же мне заняться, пока Гена не вернётся?
Воспитатель – Пойдём к нам в гости в детский сад, мы как раз сегодня будем говорить с детьми о безопасном поведении дома. Чебурашка – Я очень люблю ходить в гости. Я сейчас быстро, только поглажу рубашку, а то она у меня мятая. Дети – Утюг это тоже нагревательный электроприбор, им можно обжечься. Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, сколько ты ошибок наделал, пойдём скорее с нами.
«Вопрос – ответ». Решение проблемных ситуаций. 2 часть Подойти к плакатам. Рассматривание ярких рисунков.
1. «Электроприборы – не игрушки» С феном шутки очень плохи! Объясните это крохе. Ну, а если у воды - Тут не избежать беды!
Вопросы: для чего нужен фен? Что хотели дети им сделать? Как им поступить правильно? по – другому?
2.«Осторожно, электричество» Этот маленький монтёр
Непослушен и хитёр.
Не шути, мальчишка, с током – Обойдутся шутки шоком!
Вопросы: Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда? (электротравма)
3. «Электроприборы – не игрушки»
Очень важное занятие,
Выгладить для куклы платье Только от игры такой До беды подать рукой»
Воспитатель – Вот видишь, Чебурашка, а ты, хотел сам погладить рубашку?
ВЫВОД: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства. Чебурашка – Ой! Что - то я ничего не запомнил. Воспитатель – Чтобы всё запомнить пойдём, Чебурашка, с нами на полянку – повторялку.
Динамическая пауза.
«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (ходьба на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируют) Я присяду, и ты присядешь – раз, два, три (присели) Прыгну я. И прыгнешь ты – раз, два, три. (прыгают) Очень дружно мы живём - Никогда не устаём! (хлопают в ладоши)
3 часть Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель – Чтобы Чебурашке лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Раз, два, три, что может быть опасно найди!» Чебурашка стоит в центре круга, держит в руках карточки с изображением электроприборов и показывает одну из них. Дети передают друг другу красный воздушный шарик. Музыка останавливается, у кого шарик, тот и отвечает, что это за электроприбор и чем он опасен. ВЫВОД: Чебурашка повторяй, и запоминай!
Воспитатель – Ребята, что у всех этих предметов общего?
Дети - провод и вилка
Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка?
Дети – Её надо вставлять в розетку.
Воспитатель – Для чего?
Дети – Чтобы электроприбор заработал. Воспитатель – Чебурашка, послушай стихотворение об электроприборах, которое нам расскажет Катя
Папа мой, большой знаток, Нам сказал: «В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг».
Воспитатель – Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку? Дети – Нет! Воспитатель – Почему? Дети – Может ударить током.
4 часть Совместное моделирование ситуаций на макете.
- Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать - на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности.
Воспитатель – Ребята, Чебурашка, остался дома один и вы когда пойдёте в школу будете остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя.
Проигрывание ситуаций.
ИТОГ: «Все хорошие детишки: И девчонки, и мальчишки Взрослых слушаться желают И в беду не попадают».
Воспитатель – Так что с электроприборами нужно быть осторожными!
Чебурашка – Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сам не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу, чему научился.
Дети – До свидания, Чебурашка!
Воспитатель – Приходи к нам ещё!