Тихонова Галина
Конспект занятия «В магазине фруктов и овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей. Познакомить с денежными единицами. Достоинство денежных средств. Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.
Задачи: Учить детей называть и понимать словарные слова. Закреплять представления детей о понятиях «деньги», «монета», правила поведения в общественных местах. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Научит детей различать денежные единицы. Умение пользоваться ценником. Воспитывать доброжелательность, уважение к труду взрослого, дружеское отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование. Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзина для овощей и фруктов, кошелек, весы.
Словарные слова: монета, баксы, фунты, доллары, купюра, денежная единица, ценник, кассир.
Ход
Стих. В этой сумочке живет
Звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа. «Кошелек с деньгами»
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
Молодцы! Правильно, кошелек, а там деньги. Что такое деньги? (ответы детей)
Деньги – это металлические, бумажные и электронные знаки, с помощью которых мы продаем и покупаем. Мы можем обменять их на покупку товара (молоко, хлеб, игрушки, одежда).
- Какие деньги бывают? (Баксы, фунты, доллары, рубли, бумажные купюры)
Он не узок, не широк –
Просто чудо кошелек!
Фунты, доллары, рубли,
Словно в море корабли,
Мимо пусть не проплывут,
В кошельке найдут приют.
Чтоб во всех делах
Жил хозяин при деньгах.
- Для чего людям нужны деньги? (ответы детей)
- Где люди берут деньги? (ответы детей)
- Посмотрите, у каждого денежного знака есть свое достоинство (показ денег и объяснение достоинства монет и купюр, денежных единиц). В наше время пользуются как металлическими, бумажными, так и пластиковой картой. В каждой стране свои деньги.
- Дети, хотели бы вы зарабатывать хорошую зарплату, когда вырастите?
- Что можно купить за деньги?
Сейчас мы с вами посчитаем наши деньги в кошельке, и предлагаю вам сходить в магазин овощей и фруктов. Но сначала послушайте стихотворение, которое нам прочитает наша кукла Зина. Она хотела бы научиться правильно расходовать деньги.
Е. Эрато «Озорная Зина»
Провожала мама Зину
К овощному магазину.
Огурцы, редис, салат,
Чтоб купила в аккурат.
Зина денежку взяла,
Ей хотелось на обед
На деньги все купить конфет.
- Для чего нужны деньги в семье? (ответы детей, для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, если кто то заболел, то нужно отправится в аптеку за лекарством.)
- Дети, все ли деньги своего бюджета надо тратить?
- Ну что дети, поможем и покажем нашей кукле Зине, где и как покупать овощи и фрукты?
- Дети скажите, кто работает в магазине? (Кассир- «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю).
Вход в магазин. В магазине две полки : одна для овощей, другая для фруктов.
Сначала мы выбираем товар, просим, чтобы его взвесили и покупаем. Обратите внимание, на каждой корзине есть бумажка – это ценник. А что такое ценник? (Стоимость продукта, цена). Чтобы купить продукты, нужно заплатить деньги. Не забывайте, обращаться друг к другу вежливо, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов. Например: если мы купим одно яблоко, нам понадобится один рубль. Чтобы купить два яблока, сколько мы заплатим монет? (две).
- Молодцы, итак три апельсина (три монеты) ,
четыре огурца (четыре монеты, пять помидор (пять монет).
- Предлагаю вам дети, немного поиграть.
Физ. Минутка «Фруктов нужно много»
(дети образуют круг, маршируют)
Будем яблоки крошить «крошат»
Грушу будем мы рубить «рубят»
Отожмем лимонный сок, «отжимают»
Слив положим и песок, «кладут»
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (приседают, хлопают в ладоши).
- Молодцы! Вот как здорово! Мы купили целую корзину витаминов. Денег у нас не осталось и магазин закрывается, пора возвращаться в группу.
Заключение. Спасибо вам говорит кукла Зина, ей понравилось с вами ходить в магазин. Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов. (ответы детей). Сегодня мы с вами узнали много нового. Понравился ли вам поход в магазин (выбирать продукты? Что вы запомнили? Что нового узнали? О чем ли вы еще хотели узнать.