Наталья Федосеева
Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание детей об объекте наживой природы – солнце; закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады люди и растения; знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий; закрепить понятие «один», «много».
Обогащать словарь детей - существительными, обозначающими названия домашних животных и диких зверей и их детенышей (корова-теленок, медведица-медвежонок. ; называть семейства: петух-папа, курица-мама,детеныш-цыпленок; лис, лисица, лисята). Учить различать и называть части тела животного: голова, туловище, хвост,лапы.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): „Выйди, выйди, солнышко“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Звуковая культура речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражание (му-у, кря-кря, мяу-мур). Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно, с разной силой голоса (тихо-громко). Развитие артикуляционного и голосового аппарат, речевого дыхания.
Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов, выполнять словесные просьбы, отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
Задачи:
1. Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Объяснить, почему весна зеленого цвета. Учить слушать детей песни капели, голоса птиц (синица, воробей, ворона). Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
2. Наблюдения за живой природой. Обращать внимание детей на изменения в поведении птиц, учить заботиться о них, кормить. Правильно называть птиц: ворона, сорока,грач, синица, воробей, скворец. Обогащать словарный запас детей словами: чирикают, воркуют, каркают, летают. Учить правильно, называть дом для скворца и других птиц. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв.
3. Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи.
Количество. Различать количество предметов: много - один. Учить формировать группы однородные : дикие звери, домашние животные.
Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большой петух, маленький цыпленок).
Средства: игрушечное солнышко, стебли, цветы, картинки домашних животных и диких зверей и их детенышей.
Активизация словаря:
Глаголы, обозначающие действия птиц: летают, прыгают,клюют, поют.
Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь большой- медвежонок маленький; зайчик серенький, лисенок рыжий).
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).
Закличка «Приходи весна!» (русский народный фольклор).
Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)
Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)
Пусть птицы летят, ( птицы: крылья- ручки, машут)
О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).
( сюрпризный момент: звучит музыка А. Вивальди «Времена года»).
«Весна» : появляется куколка Весна (маленькая).
В: Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Д: Здравствуйте, Весна-Красна! (Дети рассматривают куколку Весну).
2) Проблемная ситуация:
В: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает, что бывает весной?
В: Признаки назовите (подводит детей к весенней поляне; картинки о весне). Дети, что бывает весной в природе?
Д:- тает снег (находят картинки с изображением);
- ярко светит солнце (картинка);
- бегут ручьи;
- дети пускают кораблики;
- на деревьях появляются почки.
В: Скажите солнышку, какое оно? (золотое, желтое, круглое, ясное). Детки, вам нравиться, когда есть солнце?
Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны, нашли нужные картинки с изображением ранней весны. Ответили правильно на вопросы.
3) Полянка «Весна к лесу».
В: А сейчас ребятки, давайте посмотрим кто там прячется по елочкой. ( Воспитатель и дети идут на другую полянку: на ней силуэты деревьев, кустарников, игрушки с изображением детенышей диких зверей).
В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу? (стоят детки рядом с воспитателем)
Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)
В: Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто (показывает на маленького лисенка?
Дети: это маленький лисенок! (лисенок)
В: Какой он?
Дети: маленький, рыженький, хорошенький!
В: Как зовут маму лисенка?
Дети: мама-лиса (лисица)
В: кто папа?
Дети: папа- лис. (Дети находят картинки с изображением лиса и лисы, ставят рядом с картинкой, на которой изображен лисенок).
(Игра повторяется на полу, на ковре)
В: это кто? (зайчик, медвежонок)
(Игра повторяется аналогично)
Итог: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете правильно находить их на картинках и правильно называть! Знаете, где они живут и рассказали об этом маленькой весне.
4) Полянка «Деревенский двор» (весной).
В: Посмотрите дети, что это? (воспитатель показывает на домик из конструктора)
Дети: Это домик!
В: Кто живет в домах?
Д: Мама, папа, братик (сестренка,дедушка, бабушка)
В: А кто живет из животных рядом с человеком?
Дети: кошка (собака, лошадь, корова, свинья).
В: (показывает картинки детенышей животных) Это кто (Котенок, поросенок, щенок, жеребенок, теленок). Спрашивает: Как зовут маму теленка? (котенка, поросенка,щенка, жеребенка)
В: Как зовет маму маленький теленок?
Д: Му-у (как зовет маму поросенок, котенок, жеребенок, щенок). Работа проводится аналогично.
Итог: Умницы! Вы знаете домашних животных, их детенышей. Умеете здорово звукоподражать. Правильно произносите гласные звуки (у, а, и,о) и об этом рассказали нашей весне. (игра проводится за столом)
В: Дети, а наш котик Барсик очень любит играть. Давайте с ним поиграем. Вы будете воробышками, а я- котом.
5) Подвижная игра «Воробышки и кот».
Цель: Учить детей эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту. Учить подражать голосовым реакциям птиц. Ориентироваться в пространстве (групповой комнате). Учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, не толкать товарищей. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Воробышки полетели, полетели,
(Дети летят, подражая воробышкам,
Полетели… машут крыльями, «чирикают»
Прилетели, на дорожку сели.
(Садятся на дорожку, как воробышки)
Зернышки клюют
(Пальчиками «клюют», проговаривают)
«Клю-клю»
Водичку пьют
(Стоя, наклоняются имитируют птичек, пьющих воду)
Водичку попили, зернышки съели,
(Прыгают на двух ногах)
«Чирикают»
песенку запели.
-Воробышки посмотрите, кто там спит?
(Поют дети, подойдя к коту: грозят пальцем)
А в углу, а в углу хитрый кот
Хитрый кот сидит, притаился наш кот
Будто крепко спит.
-Воробышки, улетайте в гнездышко.
Кот:Мяу! (ребенок)
Проснулся
Улетают в «гнездышки», кот догоняет, ловит (2 раза)
Материал к игре: шапочки воробышек; игрушка-кот; обручи-цветные (гнездышки); стульчик (на нем лежанка для кота).
В: Молодцы! (итог игры) Вы были сейчас воробышками. А какие птицы к нам сейчас прилетели? (картинки птиц)
Дети: воробей, синица, грач, ворона, сорока.
В: Как называется дом для птиц?
Дети: скворечник.
6) Творческая работа детей за столом.
- Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.
- Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие). Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные, большие, маленькие, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, потом самый маленький.
- Какие красивые цветы вы сделали!. Сколько цветочков у тебя Варвара? (один)
- Сколько у тебя Настенька? (один).
- А давайте соберем их в букет. Сколько цветочков букете? (много).
- А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (теплое, светлое).
Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.
Список литературы.
1. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. ФГОС.
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
3. Хомякова. Игровые занятия с детьми.
4. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада/К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986. – 144 с. : ил.
5. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов/Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
6. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б,, Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
7. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
8. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет : Учеб. -метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с
9. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», М. : Мозаика- Синтез, 2008
10. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года». М. : Мозаика-Синтез, 2011