Лилия Валентиновна Ленская
Конспект занятия в ясельной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном словаре); продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка, спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Что за домик тут стоит, кто в нём будет жить?» Раздаё тся голос: «Мы! Мы!» «Кто это, ребята, здесь в корзинке? (Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.) Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит (кричит) корова? Му-му. Правильно, корова ест траву и мычит «му-у». (Дети повторяют.) Что даёт ребятам? Молоко! А где живёт корова?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».
Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» -воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаё т вопросы: «Кто видел лошадку, Кто катался на лошадке?, Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Предлагает спросить у лошадки, где она живёт. Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живёт». Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повторяют, относят игрушку к дому.)
Поднимает корзинку, удивлё нно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? Кошка к нам пришла –мяу-мяу!» Предлагает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.) Спрашивает: «Где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!» Можно прочитать стишок:
Вот кот Мурлыка ходит, Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит, Смотри, коту не попадись!
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли. А где она живёт?» (Показывает и называет домик собаки –конуру.) Обобщает: «Лощадь и корова живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре. Это домашние животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными : построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.