Максименко Анастасия
Конспект занятия в ясельной группе (2–3 года) «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание жёлтого цвета и форм.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе (2–3 года) „Солнышко“» размещена в разделах
Оборудование: альбом (листы А4, краски (желтый цвет, кисточки, баночки с водой, салфетки, картина с изображением солнца, игрушка зайчик и игрушечная корзинка.
Ход занятия:
Стук в дверь…
Воспитатель: Ребята, а вы слышали? Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.
(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный заяц, рядом с ним корзинка)
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответы детей)
Может спросим Зайчика как он сюда попал и что его к нам привело (ответ детей)
Воспитатель: Зайчик, ну-ка расскажи нам, как ты оказался у нас в гостях и что ты хочешь узнать у наших деток (Зайчик молчит, а в корзинке у него картинка)
Воспитатель: что же ты молчишь, Зайчик? Может ты ребят боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Зайчик говорит на ушко, что пришел к нам из леса, узнать что такое солнышко)
Воспитатель: Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей)
Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей :
-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)
-А какого оно цвета? (ответ детей)
-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)
Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)
От солнышка нам становится тепло, птички поют свои звонкие песенки, цветочки цветут.
Воспитатель: а давайте, ребятки, мы с вами поиграем, и покажем нашему гостю Зайку нашу интересную игру. Все тихонько встаем около стульчиков, и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх и потянутся)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: молодцы. Теперь давайте тихонечко сядем на свои места и будем внимательно меня слушать.
Воспитатель: вот какое веселое, доброе солнышко! Всех ребятам улыбнулось, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!
-Ребята, а теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на занятиях рисования…
(Напоминаем о правилах поведения)
-Ну-ка помогайте, мне ребята, давайте расскажем нашему Зайчику как же мы будем рисовать наше солнышко…
1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)
2. Каким цветом будет наше солнышко нарисовать (0тветы детей)
3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте:
Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капал,
Кисточку я обмакну.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы). Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:
-Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Деткам улыбается.
-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)
Дети приступают к работе.
-А теперь давайте нарисуем нашему солнышку лучики!
Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)
- Вы наверное устали? Давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки вытрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите мне ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
В нашей группе все друзья.
(сжимаем кулачки и стучим ими)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимаем кулачки, начиная с мизинчика)
Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)
Рефлексия:
-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?
- Что же наш Зайчик хотел узнать? (ответ детей)
- А как вы думаете, понравились ваши картины гостью? (ответы детей)
- А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое? (ответы детей)
Молодцы, ребятки!