Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Ура, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
- расширять активный словарь детей;
-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на
него;
- формировать у детей первые связанные представления о весне :
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и
т. д.
- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в
подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Ура, Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг-другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла. (весна).
Дидактическая игра «Подбери слово»
Греет… (солнце)
Тает… (снег)
Журчит… (ручей)
Набухают (почки)
Капает (капель)
Воспитатель:
- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.
Воспитатель: Как звенит капель?
Дети: Кап - кап - кап.
Игра «Назови словечко»
У воспитателя в руках желтые полоски. Он приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга.
Воспитатель: Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна, например : теплая, ласковая…
Мы поможем солнышку.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Подвижная игра «Птицы в гнёзда летят».
Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и
животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в
гнёзда летят, бегут и занимают гнёзда (обручи, если названия не птиц -
стоят на месте:
Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи
в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.
Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше - мама, ещё меньше –детки - птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
В конце занятия, положительная оценка детей.