МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя любимая мамочка»

Елена Карасева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт- Петербурга

Конспект занятия

в группе раннего возраста по теме :

«Моя любимая мамочка»

Воспитатель: Карасева Е. Б.

Санкт- Петербург 2017

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Организовать деятельность детей по формированию художествено-эстетических навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге

Материалы и оборудование:

Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери".

2. Чтение стихотворений о маме.

3. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

4. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно - побудительная часть

Организационный момент: воспитатель приветствует детей и настраивает на совместную деятельность.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мама!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Основная часть

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно - «Ма-моч-ка».

Игра «Ма-моч-ка»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «вставать пора»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- И весь дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ;

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания»;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Содержание:

И. п. сидя за столом, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились, Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам. Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Оценочно - рефлексивная часть

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах).

- А какие наши мамы (Ответы детей).

- Молодцы дети, растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Мамочка любимая, мамочка моя!»Фотоотчёт о конкурсе «Мамочка любимая, мамочка моя!» Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая,мамочка моя!» Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов,.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект НОД тема: Мамочка любимая моя! Тема: Мамочка любимая моя. Программное содержание:продолжить знакомить с разными эмоциональными состояниями человека и их зависимостью от.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя любимая мамочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД