Ирина Шалыгина
Конспект занятия в группе ОВЗ на тему «По тропинке сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей группы ОВЗ на тему «По тропинке сказок».
Цель: уточнять и обогащать представления детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть знакомых героев из сказок, выполнять простейшие действия со строительным материалом.
Публикация «Конспект занятия в группе ОВЗ на тему „По тропинке сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным.
Развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику с помощью песочной терапии.
Коррекционные: Способствовать снижению психофизического напряжения. Создавать условия для здоровьесберегающего пространства.
Оборудование: игрушки колобок, медведь, курочка Ряба, настольный театр «Репка», строительный конструктор с крупными деталями, игрушечные яйца, магнитофон (музыкальное сопровождение «Покатился колобок», корзинка, стол с кинетическим песком.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок про главных героев, раскрашивание и рисование по теме; разучивание движений под музыку «Покатился колобок», индивидуальная работа с использованием стола с песочным наполнением.
Ход образовательной ситуации.
Орг. момент.
Воспитатель. -Ребята, герои разных сказок пришли к вам в гости, им очень нужна ваша помощь. А кто к вам пришел, вы угадаете сами.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Введение в тему.
В. : Медведь пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?
Д: Построить новый дом.
В. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Теремок»
Терем, терем, Теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Мы ворота отворяем,
Мы Медведю помогаем.
Дети строят домики из крупного строительного конструктора.
Дидактическая игра «Поможем курочке».
В. А кто пришел к вам из следующей сказки? Кто снес бабушке и дедушке яичко? (курочка)
В. Из какой сказки? («Курочка Ряба»)
В. Курочке тоже нужна помощь. Вам нужно найти яички только желтого цвета и собрать их в корзинку.
Дети собирают яйца и «дарят» курочке.
В. Угадайте, кто приглашает вас потанцевать?
У него румяный бок,
Он зовется … (колобок)
Физкультминутка «Покатился Колобок».
По дорожке, по тропинке, Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво, Покатился Колобок,
Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел,
Покатился, заблудился, Непослушный Колобок!
Припев:
Прыг-скок, Колобок,
Вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой!
Повстречался он с медведем, На тропинке на лесной,
Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел, И от дедушки ушел,
Покатился, заблудился, Непослушный Колобок!
Припев.
Песочная терапия.
Подходим к столу с песком. На столе располагается настольный театр "Репка".
В: - Вы узнали, из какой сказки пришли к вам гости (сказка «Репка»). А что тянули главные герои? (Репку)
В. Почему же они такие грустные? Потому что дед посадил уже много репок, а они все никак не всходят. Поможем дедушке, найдем репку?
Воспитатель вместе с детьми погружают ручки в песок, сжимают в кулачках, пересыпают и находят «репки» (плоскостной материал). Дети дарят репки дедушке.
В. Все герои сказок благодарят вас за помощь, а я предлагаю вам раскрасить репку красками.
Раскрашивание «Репка».