Тамара Семенова
Конспект занятия в группе дополнительного образования «Прогулка на весенней лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 105 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в группе дополнительного образования «Радужный танец» (детский фитнес)
для воспитанников групп компенсирующей направленности
с тяжёлым нарушением речи, задержкой психического развития
старшего дошкольного возраста
«Прогулка на весенней лужайке»
Публикация «Конспект занятия в группе дополнительного образования „Прогулка на весенней лужайке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Педагог дополнительного образования
государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 105
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Семенова Тамара Александровна
Санкт-Петербург
Цель
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики и ритмического танца.
Задачи
Образовательные :
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- совершенствовать основные виды движений;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- обучать основам здорового и безопасного образа жизни.
Развивающие:
- развивать мышечную силу, гибкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- развивать чувство ритма, музыкального слуха;
- развивать умение согласовывать движения с музыкой;
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- совершенствовать такие качества, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю и оборудованию;
- обогащать эмоциональный опыт детей, способствуя проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, побуждать к искренности в выражении чувств.
Оборудование: ленты цветные на кольцах – по 2 шт. на каждого ребёнка; аудиозаписи: «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен; песня «Облака» - В. Шаинский, С. Козлов; песня-игра «Мы пойдём сначала вправо» В. Шаинский, М. Пляцковский; «Песня о кузнечике» В. Шаинский; «Ваня-пастушок» Ю. Мориц; «Песня Мурёнки» М. Пляцковский, Ю. Антонов; звуки природы (для упражнения с элементами расслабления и восстановления физических сил).
Смотри описание музыкально-ритмических упражнений и композиций в учебно-методическом пособии «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина,- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Ход занятия
I часть. Подготовительная.
Проверка осанки.
Приветствие (с элементами хореографии) :
- поклон мальчиков на 4-ре счёта;
- реверанс девочек на 4-ре счёта.
(Звучит музыкальное сопровождение «К Элизе» Бетховен).
Разминка
Ритмический танец «Мы пойдём сначала вправо» (с элементами строевых упражнений – построение в круг; танцевальных шагов – приставные шаги в сторону, шаги с небольшим подскоком; игроритмики – акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги, хлопком).
Приняв приглашение погулять на сказочной весенней лужайке, дети становятся в круг, берутся за руки, отправляются в путь.
(Звучит музыкальное сопровождение – песня-игра «Мы пойдём сначала вправо» В. Шаинский, М. Пляцковский).
II часть. Основная.
ОРУ
Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» - упражнение с двумя лентами.
Выяснилось, что сбились с дороги. Принимается решение призвать на помощь проплывающие мимо волшебные облака, которые мигом доставят ребят на весеннюю лужайку. Дети становятся в «домики», получают по две «волшебные» ленточки, выполняют упражнения.
(Звучит музыкальное сопровождение - песня «Облака» - В. Шаинский, С. Козлов.)
Ритмический танец «Кузнечик»
Вот и заветная лужайка. Как здесь хорошо: летают бабочки, стрекозы, пчёлки!
А кузнечики приглашают ребят потанцевать.
Как кузнечики стрекочут!
Почему они стрекочут?
Может быть, они хохочут,
Потому что их щекочут?
Нет, они куют подковы
Золотистым молоточком.
И всегда они готовы
Бойко проскакать по кочкам.
(Звучит музыкальное сопровождение - «Песня о кузнечике», В. Шаинский).
Музыкально-подвижная игра «Весёлые сороконожки».
Весёлые сороконожки устроили соревнования и приглашают ребят принять в них участие.
Весёлые сороконожки уселись на дорожке.
Всеми ножками перебирают, соревнование начинают.
(После слова «начинают» дети, сидя на полу, передвигаются способом «гусеница» на противоположную сторону зала. Выигрывают те, кто пересёк красную линию первыми.)
Пальчиковая гимнастика «Ванечка-пастух» - упражнение для пальчиков в образно-танцевальной форме.
Слышен звук пастушьего рожка. Это Ванечка-пастух.
У меня есть две руки, пальчики, ладошки.
Превращать в предметы их поучу немножко.
(Звучит музыкальное сопровождение - песня «Ваня-пастушок» - Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Мурёнки» - упражнение в седах и упорах.
Дети отгадывают загадку:
Кушать травку на лужок ходит спозаранку.
Будет детям творожок, масло и сметанка.
Чтобы детвора росла и была здорова,
Им парного молока принесла… (корова).
(Звучит музыкальное сопровождение - М. Пляцковский, Ю. Антонов, пластинка «Приключение кузнечика Кузи».)
Ш часть. Заключительная.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки «Сторожа» - авторское упражнение с элементами расслабления рук, ног, туловища в сопровождении фонограммы со звуками природы.
(Звучит музыкальное сопровождение – звуки природы.)