Елена Пахандрина
Конспект совместной деятельности. Старшая группа. Ознакомление с жизнью зимующих птиц.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности.
Старший дошкольный возраст.
Ознакомление с жизнью зимующих птиц.
ОО Познавательное развитие.
Интегрировано ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
Детская деятельность: Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Формы работы: наблюдение,
Публикация «Конспект совместной деятельности, Старшая группа, Ознакомление с жизнью зимующих птиц,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
моделирование,
мастерская по изготовлению портретов
беседа,
подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Пр. задачи:
-Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, пища, жилища, их разнообразии
-Познакомить с особенностью жизни клеста выводить птенцов зимой.
-Развивать речь как средство общения.
-Совершенствовать диалогическую форму речи.
-Продолжать учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим карандаша.
- Учить соотносить движения с музыкой.
Входит Гость.
Г. Здравствуйте.
Д. Здравствуй.
В. Кто ты такой?
Г. Не знаю, кто я. Я недавно вылупился, потом потерялся, потом попал к вам. Мне холодно, грустно и без мамы страшно.
В. Вот так гость? Что же делать, ребята?
Д. Надо ему помочь.
В. А как?
Д. Надо ему рассказать, кто он и помочь найти маму
В. Давайте попробуем. С чего начнём?
Д. надо рассказать о внешнем виде гостя, выяснить, как выглядит его мама,
как её называют, где живет и чем питается.
В. Итак, давайте определим кто же наш гость.
Д. Это птица
Г. А вы не ошибаетесь?
В. Ребята, докажите, что наш гость птица. А поможет вам в этом модель, которую мы составим вместе с вами.
На столе лежат карточки моделей птицы, рыбы, животного.
Нужно выбрать только карточки с моделью птицы и
составить её на доске.
В. Скажите, ребята, это взрослая птица?
Д. Нет. Это птенец, потому что маленький, только вылупился, потерялся, ищет маму.
В. Верно. А ты, птенчик, помнишь, как называется твоя мама?
Г. Нет.
В. Дети знают пальчиковую игру, в которой много названий птиц. Послушай, может быть, вспомнишь.
Ну-ка, сосчитай-ка,
Десять птичек стайка.
Эта птичка соловей,
Эта птичка воробей,
Эта птичка совушка, сонная головушка,
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка скворушка, серенькое пёрышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну а это злой орлан! Ну-ка, птички
по домам!
В. Узнал?
Г. Нет, я ведь совсем маленький.
В. А как же быть? Ведь дети знают очень много названий птиц и перечислять их мы можем очень долго. Может быть, нам обратить внимание на время года за окном? Какое?
Д. Стоит зима.
В. А какие птицы живут сейчас в лесу и рядом снами?
Д. Зимующие птицы.
В. Послушай, птенчик, вспомни, какой у тебя был дом, когда ты вылупился?
Г. Не знаю. Помню только, что мне было тепло и мягко, и мама была заботливая и очень тёплая.
В Дети, а давайте расскажем о домах зимующих птиц. Может, птенчик узнает свой.
Дети по очереди называют птицу и её дом.
Воробей - под крышей.
Голубь - под крышей
Синица - где придётся
Снегирь - где придется
Филин - в дупле
Дятел – в дупле
Сорока – в гнезде
Ворона – в гнезде
Клёст – в гнезде
Г. Вот-вот, и у нас с мамой было гнездо, утеплённое шерстью и перьями.
В. Ребята, если птенчик не помнит, как называется его мама, может,
он узнает её на портрете?
Дети раскрашивают изображения птиц.
Гость ходит, рассматривает и не Находит желаемое. Плачет.
В. Как же нам ещё помочь нашему гостю?Дети предлагают варианты.
В. Осталось вспомнить, чем питаются зимой птицы. Посмотрите, на нашей кормушке их уже немало,а в тарелочках птичек ждут лакомства. Давайте их раздадим. А ты, птенчик, смотри, что любишь.
Дети несут на кормушку угощения.
Г. Ура! Я узнал! Я тоже люблю шишки как эта птица! Вот портрет моей мамы!
В. Дети, кто это?
Д. Клёст.
Входит Леший.
Л. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса, потому что у нас несчастье.
Мама – клёст потеряла своего сыночка. Вы его не видели?
Д. Вот он!
В. Постойте-ка, а разве птицы зимой высиживают птенцов?
Л. Да, птенцы появляются у клестов зимой, когда лежит глубокий снег, и бывают сильные морозы.
Это время совпадает с обилием семян ели и сосны. Самец и самка клеста строят на высоких и
Густых хвойных деревьях гнездо под прикрытием густых ветвей,
защищающих постройку от снега и дождя. Я отнесу вашего птенчика в лес к его маме.
В. Мы были рады вам помочь. Давайте вместе поиграем.
Игра «птички» Звучит музыка. В начале дети «летают»,
при смене мелодии «клюют корм»
Леший уходит. Дети садятся на стульчики.
В. Скажите, ребята, почему наш гость - птенец стал доволен и счастлив?
Д. Птенец стал доволен, потому что мы узнали его, нашли его маму.
В. А как мы её нашли?
Д. Мы рассказали, где живут зимующие птицы, как выглядят, чем питаются.
Автор: Акимова Елена Викторовна,воспитатель, г. Омск, д/с №174.