Екатерина Зеленская
Прогулка-наблюдение во второй младшей группе «Покормим зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная прогулка проводилась в рамках краткосрочного проекта.
Задачи:-формировать у детей представление о добывании пищи зимующими птицами, расширять кругозор;
-учить узнавать птиц, называть их части тела,изучать повадки и
особенности ;
-воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам;
-развивать активный и пассивный словарь, логическое мышление, внимание, память.
Материал: лопатки,ведра, формочки, корм для птиц (сало,семечки,кости,пшено).
Публикация «Прогулка-наблюдение во второй младшей группе „Покормим зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход прогулки-наблюдения
Дети с воспитателем выходят на прогулку. Взрослый обращает внимание детей на зимующих птиц и рассказывает о том, что зимой им голодно:нет мошек,червяков,только люди могут им помочь-покормить их.
Воспитатель предлагает устроить "праздник"для птиц. Дети должны повторить за взрослым следующие слова: "Здравствуйте птички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим".После этого педагог предлагает повесить на ветки сало, кости положить на землю возле дерева, пшено и семечки-в кормушку. Затем воспитатель загадывает ребятам загадку:
Чик-чирик к зернышкам-прыг.
Клюй -не робей!
Кто же это (воробей)
Дети отгадывают загадку, а педагог сообщает, что воробей самый храбрый и смелый раз прилетел первым. Прыгает он и клюет зернышки. Воспитатель спрашивает ребят о том, что клюют воробьи, чем клюют птицы зернышки, как они переговариваются. Предлагает прислушаться к чириканью птиц. Потом говорит, что воробьи рады нашим угощениям и чириканьем благодарят ребят.
Взрослый обращает, на прилетевшую птичку, внимание детей стихотворением:
Маленькая птичка-
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Затем педагог задает вопросы о том, чем питается синичка,какого цвета у нее грудка. Сообщает,что в ноябре (осенью) отмечают "синичкин день".
После этого воспитатель загадывает загадку ребятам:
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (ворона)
Интересуется у детей как зовут эту птицу. Просит назвать особенности ее внешнего вида, чем питается ворона.
А потом воспитатель обращает внимание детей на прилетевшего голубя. Предлагает рассмотреть перышки и лапки птицы. Спрашивает у какой птицы клюв больше-воробья или голубя. Взрослый рассказывает о том, что птицы пугливые. Чуть что -вспорхнут и улетят. затем предлагает детям обратиться к птицам и сказать им, что ребята не обидят их, что они добрые люди.
Если есть возможность, то можно предложить детям рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормили птиц.
Воспитатель предлагает ребятам имитировать движения и голоса зимующих птиц.
Проводится подвижная игра "Птички в гнездышках".
После игры воспитатель предлагает детям выполнить индивидуальные поручения.
Проводится также индивидуальная работа по развитию движений.