Олеся Полушкина
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе с использованием произведения Е. И. Чарушина «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе
(с использованием произведения Е. И. Чарушина «Медведь»)
Цели:
1. Образовательные: формирование речевых навыков и игровых умений детей, обучение чтению наизусть знакомых стихов (А. Барто «Мишка», А. Усачёв - народный вариант «Мишка косолапый по лесу идёт…»,
отгадывать загадки о животных. Знакомство с обликом бурого медведя и его местом обитания - лесом.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у трёх медведей“ во второй младшей группе с использованием произведения Е, И, Чарушина „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чарушин Е.И.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
2. Развивающие: развитие интереса к просмотру театральных постановок. Составление представлений о понятии «опасно».
3. Воспитательные: воспитание умения слушать стихи, сказку. Способствование формированию интереса к чтению книг Е. И. Чарушина и иллюстрациям к его книгам.
Предварительная работа.
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка», А. Усачёв «Мишка косолапый…» (народный вариант).
2. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Медведь».
3. Разучивание физкультминутки «Медвежата».
Материал к занятию: декорация леса, настольный театр «Три медведя», слайд-шоу «Лесные животные», портрет Е. И. Чарушина.
Методические приёмы:
• беседа,
• вопросы и ответы,
• показ,
• игровые действия,
• отгадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением диких животных.
Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).
2. Вводная часть.
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим.
Открывается дверь группы. Входит Медведь под музыку.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Медведь: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Мишка.
Воспитатель: К нам пришёл бурый мишка. Бурый, потому что коричневый.
Медведь: Вот проходил мимо вашего детского сада и захотел к вам зайти. Вы меня не испугались? (Ответ детей – нет.) Чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: Мы учим стихотворения. Хочешь послушать, как дети их читают?
Медведь: С удовольствием.
Воспитатель предлагает сесть медведю на стул и послушать стихи. Медведь садится на стул. Дети читают стихотворения.
А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший
А. Усачёв – «Мишка косолапый…» (народный вариант)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в корзиночку кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Медведь: Мне так понравилось, что вы знаете обо мне стихи, что я хочу пригласить всех к себе в гости.
Воспитатель: А где ты живёшь?
Медведь: Я живу в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать в гости к мишке?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поехали. Мишка, показывай дорогу.
Дети садятся в автобус из стоящих стульчиков. Мальчик в роли шофёра.
3. Основная часть.
Звучит музыка. Остановка (декорация – сосновый бор). Дети встают со стульчиков.
Медведь: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Как здесь красиво. Сколько шишек. Как поют песни птицы.
Звучит фонограмма – пение птиц.
Медведь: Да, в лесу очень хорошо.
Обращается к воспитателю: - А вот я хочу узнать, знают ли дети ещё животных, которые живут в лесу?
Воспитатель: Конечно, знают.
Медведь: Сейчас на лесном экране они появятся, а вы называйте их все вместе (на экране слайды животных: белка, лиса, ёжик, волк, заяц)
Воспитатель: Об этих животных есть книги. Их написал писатель Е. Чарушин (на экране портрет писателя).
Е. Чарушин очень любил природу, животных, особенно малышей - лисят, зайчат, и др. Наблюдая за ними, Евгений Иванович подмечал их неловкие движения, любопытство… А потом писал забавные истории про зверей, рисовал к ним иллюстрации). Показывает несколько иллюстраций.
Ребята, а тот рассказ, который мы читали в детском саду «Медведь» тоже написал Е. И. Чарушин. Давайте вспомним его. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте ответить. Я буду вам помогать.
«Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало. Проснулся Мишка. Пошел по лесу еду добывать. Ягоды искал, корешки копал и увидел - пчелы из дупла летят. Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Свалился он с дерева и пошел домой».
Медведь: Послушаю. Садится на пенёк.
Вопросы:
• Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал.)
• Почему проснулся Мишка? (Солнце снег согнало.)
• Что он стал делать? (Пошел еду добывать, ягоды искал, корешки копал.)
• Кого он увидел? (Мишка увидел пчел.)
• Откуда летели пчелы? (Летели пчелы из дупла.)
• Что Мишка захотел? (Мишка меду захотел)
• Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку.)
• Куда пошёл Мишка? (Мишка пошел домой.)
Медведь: Вы рассказали прямо про меня. А сейчас давайте поиграем. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка, а мы знаем интересную игру. Она называется «Медвежата». Давай поиграем в неё.
Медведь: Хорошо.
Физкультминутка.
Медвежата в лесу жили,
Головой они крутили
Вот так, вот так, головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили
Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
К верху лапы поднимали
Вот так, вот так, к верху лапы поднимали.
Медведь: Мне понравилась игра. А вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три миски,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
4. Заключительная часть.
Медведь: Верно. Приглашаю вас в лесной театр посмотреть сказку «Три медведя».
Дети смотрят сказку «Три медведя» (настольный театр). По окончании воспитатель задаёт вопросы:
- Как звали папу-медведя? (Михайло Иванович); маму-медведицу? (Настасья Петровна); сына? (Мишутка)
- А Маша правильно сделала, что пошла в лес одна? (Нет.)
- Можно заходить в незнакомый дом? (Опасно.)
Воспитатель: Но нам пора возвращаться? Давайте скажем Мишке «Спасибо» за то, что пригласил в гости и «До свидания».
Дети: Спасибо. До свидания.
Дети становятся паровозиком и «уезжают» под музыку. Медведь машет рукой. Дети приезжают в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у Мишки? Мы ещё не раз увидим его в книгах Е. И. Чарушина.