Махмудова Алия
Конспект занятия «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами.
Развивающие:
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
Воспитывать взаимовыручку, уважение друг к другу.
Коррекционные:
Учить правильно проговаривать названия геометрических фигур.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
2. Дидактическая игра «Почини ковер»
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
3. Логоритмическая игра.
Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка. В какую сказку мы попали? («Красная Шапочка»)
4. Задания от Красной шапочки.
Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года? : (Весна.)
Какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Сколько их?
Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.)
Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы.
5. Дидактическая игра «Рассади птиц по местам».
Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.
6. Работа в тетрадях.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Алена проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).
Ребята, мы пришли на лесную поляну
7. Дидактическая игра «Продолжи счёт».
Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
8. Дидактическая игра «Соберем веночки»
На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка (Волка.)
А кто ещё боится волка? (Заяц.)
9. Физминутка.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
10. Задания от зайца.
Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц (Белый)
В какое время года заяц белый (Зимой.)
Зайца, какого цвета выложила ваша команда (Серого.)
Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
11. Логоритмическая игра «Найди корзинку»
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
12. Итог.
Цель:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
2. Беседа
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
(подуть, бросить на пол. .)
Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?