Алина Поклад
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " В гостях у сказки"
Цель работы с детьми: способствовать накоплению опыта в использовании вежливых слов, во время обращения с взрослыми и сверстниками. Формировать у детей с помощью сказкотерапии представление о моральных нормах.
В доступной форме объяснить детям такое моральное качество, как гостеприимство (рассказывание и показ сказки В. А. Сухомлинского "Пчела и тыквенный цветочек" - фланелеграф).
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Создавать благоприятные условия для становления социальной компетентности ребенка; развивать социальные эмоции и мотивы. Совершенствовать умения детей играть в совместные игры. Побуждать к выразительной передаче образов в мимике и в движениях различных эмоциональных состояний. Продолжать учить умению обобщать и переносить характерологические особенности героев сказок на окружающих. Упражнять в вождении игрушек пальчикового и верхового театра. Воспитывать потребность в общении с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: гостеприимность, доброе утро, мы рады вас видеть, благодарю, вы очень любезны, чувствуйте себя как дома; эмоции.
Материал и оборудование: ширма, пиктограммы, маски-шапочки цветов, мотыльков; игрушки кукольного театра; магнитофон; дорожки здоровья, пазлы.
Ход. 1. Пантомимический этюд "Сказочные герои" (дети за ширмой, выходят,
представляют мимикой и движением героев сказок, гости отгадывают).
В сказку дверь я открываю, Героев сказки приглашаю.
А, вы гости, не зевайте
Кто зашел к нам отгадайте.
Герои сказок выходите
И талант свой покажите.
- Молодцы! А я добрая фея, сейчас взмахну волшебной палочкой, и все вы
превратитесь в детей.
Мои дети все очень талантливые и воспитанные, а воспитанные дети всегда здороваются с гостями. Скажите гостям слова приветствия; здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.
- Посмотрите как изменилось настроение гостей. Какое у них настроение? (веселое, радостное, приветливое, добродушное)
2. Упражнение с пиктограммами "Гномики" (эмоции)
- У каждого человека и у героев сказок бывает разное настроение. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Наше настроение выражается в эмоциях.
Чтоб не сидеть и не скучать
С эмоциями будем мы играть,
Чтоб героев сказок нам понять,
Эмоции героев мы сможем показать.
Знаем все мы, без сомненья,
Что такое удивленье.
Удивились дед и баба:
-Ну и Ряба! Вот так Ряба!
А сейчас покажем радость:
Принесли ребятам сладость.
Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням
Очень вкусно будет нам!
Грусть приходит иногда
И улыбки нет тогда,
Но я с ней не подружусь.
-Уходи скорее, Грусть.
Волк сердитый, очень злой
Покажите он какой,
Чтобы злость ушла скорей,
Нужно стать ему добрей!
-Вот какими мы стали добрыми, красивыми. И мне очень хочется взмахнуть
своей волшебной палочной и превратить вас в прекрасные цветы и в легких
мотыльков.
3. Игра "Гостеприимные цветы"
-Я вам шапочки-маски надеваю и в мотыльков, в цветы превращаю! 1,2,3,4,5
-будет музыка звучать.
Цветы на полянке расцветают.
над ними мотыльки летают.
Стихла музыка (дети замирают).
Солнышко спряталось за тучку, кажется, собирается дождь. Мотыльки, найдите себе цветок.
А наши цветы все гостеприимные и они говорят бабочкам: ("Что ты скажешь?")
-замечательная игра у нас получилась.
Давайте снимем шапочки и присядем на ковер.
4. Беседа о гостеприимстве (правила гостеприимства)
-Что значит быть гостеприимным?
любить когда к тебе приходят гости;
встречать их словами приветствия и улыбкой;
развлекать их (предложить поиграть с игрушками, порисовать, просмотреть мультфильмы.);
-Вам нравиться принимать в свой дом гостей?
Как ты встречаешь гостей?
К кому любишь ходить в гости? Почему?
5. Рассказывание и показ сказки Сухомлинского В. А. "Пчела и тыквенный цветочек"
(музыка)
-Слышите, ребята, кажется, к нам летит какой-то гость. Кто это может быть? Это пчелка. Она принесла нам в подарок сказку. Послушайте, какая история приключилась с пчелкой.
"Пчела и тыквенный цветочек"
Полетела пчела в поле за медом - далеко-далеко. А солнышко уже к горизонту клонится. Нашла пчела большое тыквенное поле. У тыквы цветки большие, лепестки желтые, яркие, как солнце. Летала пчела от одного цветка, к другому, собирала мед. Подняла головку, посмотрела вокруг и крикнула по-пчелиному с испуга:
-Солнышко зашло! В небе звездочки мигают. Что же мне делать? – думала вслух Пчела.
-Садись под мои лепестки, - предложил ей тыквенный цветочек. Переночуешь, а утром домой полетишь.
Села Пчела на сладкие тычинки, закрыл ее цветочек лепестками.
Спит тыквенный цветочек. Спит пчелка. Спит поле. Весь мир спит, только звездочки в небе сияют.
Вот и солнышко появилось из-за леса. Тыквенный цветочек открыл лепестки. Проснулась пчелка. Время лететь домой. Но в маленьком пчелином сердце что-то задрожало - грустное и теплое. Что-то задерживало Пчелку возле Цветка. Присела пчела возле тыквенного цветочка и говорит:
-Спасибо тебе Цветочек, за гостеприимство.
Цветочек вздохнул. Ему тоже не хотелось расставаться с Пчелкой. Но солнце уже поднялось высоко над горизонтом, весело пел жаворонок, летали мотыльки
-начинался день.
Пчела покружила над тыквенным цветком и полетела домой, понесла мед деточкам.
Вопросы и творческое задание к сказке :
* Как вы думаете, почему Пчелке было тяжело расставаться с тыквенным цветком?
•Если вы встречаете добрых людей, вам тяжело с ними расставаться?
Творческое задание:
-Ребята, а представьте, что из тыквенного цветка выросла большая и сладкая тыква. Давайте станем в круг и покажем, какая тыква. А мы с вами превращаемся в лесных жителей: медведей, белочек, ежиков, лисичек. Давайте придумаем разные блюда из тыквы. Каким блюдом угостит тыква медведей - тыквенными котлетами с медом; белочек - тыквенными семечками, ежика - тыквенной кашей, лису - тыквенным вареньем.
Вот и побывали мы в гостях у тыквы. Спасибо тебе Пчелка за интересную историю. Пчелка предлагает отгадать вам загадку:
Стоит, гогочет
Ущипнуть нас хочет, (гусь)
6. Физкультминутка "По дорожкам здоровья", логоритмическая игра "Гусак-физкультурник"
Наш гусак встает на зорьке
Он к реке сбегает с горки
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку:
Для начала - бег на месте
Крылья вдоль, а лапки вместе,
Упражнения для шеи,
Чтоб рола еще длиннее.
Тренировка для хвоста,
А потом - бултых с моста!
Он плывет на середину,
Чистит лапки, моет спину,
Крякнул селезень: "кряк, кряк!"
Физкультурник наш гусак!
- Шли мы, шли и задание нашли. Это задание для старших детей. Сложите пазлы и узнайте сказку! А мы дальше пойдем.
7. Этюды с игрушками кукольного театра
Пришли мы к теремку.
А возле теремка мышка ходит (одеваю пальчиковую игрушку ребенку)
Этюд с пальчиковой игрушкой
Я маленькая мышка
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Заходи мышка в теремок. Будешь в нем жить.
-Кто пришел к мышке в гости?
Логоритмическая игра "Лягушка"
Лупоглазая лягушка
Надувает важно брюшко
У нее одна забота
Комара поймать охота (прыжок, хлопок над головой)
-Ребята, вы выполнили задание? Узнали сказку? ("Лиса и журавль")
Можно этих сказочных героев назвать гостеприимными? Что им можно посоветовать?
Повторите для них правила гостеприимства.
Этюд с верховой игрушкой "Заяц"
-Заяц, заяц, чем ты занят?
-Кочержку разгрызаю.
- А чему ты заяц рад?
- Рад, что зубы не болят!
И лиса приходила в теремок и медведь.
Вот какой теремок гостеприимный. В нем живут гостеприимные жители.
А сейчас мы Пчелке скажем до свидания
И пожелаю на прощание
Чтоб гостеприимными вы были
Уроки сказок не забыли.
Не забудем мы и о наших гостях. Давайте угостим их чаем и тыквенными конфетами. Помогите Светлане Ивановне накрыть на стол.
Блюда из тыквы