Татьяна Королькова
Конспект занятия «Выручаем сказочных героев из беды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выручаем сказочных героев из беды
Цель: Учить детей выявлять из нескольких предметов тот, который нужен герою той или иной сказки. Учить размышлять, давать оценку поведению героя сказки.
Наше занятие называется «В гостях у сказки»
- Ребята, а Вы смотрели мультик «Сказочный патруль»? помните героев этого мультика – Это девочки: Варя, Аленка, Снежка, Маша. Эти девочки из города Мышки отправились в путешествие в Сказочный мир, чтобы найти родителей Аленки. Но вот беда, в этом мире произошел огромный переполох – все сказочные жители попали в беду. Давайте поможем девочкам выручить сказочных героев. И вдруг с нашей помощью Аленка быстрее найдет своих родителей.
Публикация «Конспект занятия „Выручаем сказочных героев из беды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Для того чтобы понять какой произошел переполох, вы должны отгадать загадки – названия сказок :
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
- ребята, а вы знаете чтобы справиться с бедой сказочным героям необходимо какое то волшебство или волшебный предмет. В каждой сказке он разный. А бывают такие случаи когда волшебный предмет и не может помочь, тогда герои идут к волшебнику. Давайте поговорим с вами о том чем мы можем помочь например Ивану-царевичу, который хотел вызволить Василису премудрую из плена Кощея-Бессмертного, что может ему помочь и почему?
Слушайте:
Выручил Иван Царевич Василису из плена Кощея, но когда они уходили, замок Кощея разрушился и на дорогу перед ними упал огромный камень, который никак они не могут обойти.
Вот например такой волшебный предмет как ковер-самолет может ли помочь Ивану Царевичу и Василисе Премудрой? (да, а почему (на нем можно перелететь через камень)
А давайте подумаем лампа Алладина тоже сможет им помочь? И почему
Физкультминутка:
А сейчас физкультминутка
А сейчас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
А вот такая сказка :
Рассказала коровушка Хаврошечке, что хочет ее хозяйка зарезать ее за то что помогала она девушке. Заплакала Хаврошечка, жалко ей стало коровушку, ведь она так много для нее сделала. Плакала, плакала Хаврошечка и уснула. И снится ей сон, как спасает она коровушку.
Ребята скажите чем может помочь девочка Хаврошечка коровушке, дам я вам подсказки (Цветик-семицветик, волшебная палочка, шапка-невидимка).
- Молодцы, всем героям помогли и Волшебный мир мы с Вами спасли, теперь точно Аленка быстрее найдет своих родителей, потому что она знает, что у нее есть такие помощники как Вы и всегда ей поможете определить какой волшебный предмет ей будет нужен
- Ребята, что то у моей голове все перепуталось так же как и в Волшебном мире, напомните пожалуйста, как называлось наше занятие?