Татьяна Повалюхина
Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-тренировать у детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «Х»
-упражнять детей в выделении звука «Х» из ряда других слогов,
-тренировать детей в опознании звука «Х» в слове,
-развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «Х» в конце слова,
-упражнять детей в образовании формы винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных,
-учить образовывать прилагательные от существительных,
-упражнять детей в образовании с уменьшительно- ласкательным значением,
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Хрюши, Звук [х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-закреплять обобщать понятие (овощи).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт овощи, в названии которых есть звук К или К/.
2. Введение в тему:
Кто-то, кто очень любит все эти овощи пришёл к нам в гости. Он один из героев передачи (Спокойной ночи, малыши). Послушайте про него загадку:
Нос пятачком, а хвост крючком (Хрюша)
У Хрюши есть друг- хомяк Хомка.
-Ребята, какой первый звук вы слышите в словах Хрюша, Хомяк, Хомка?
(звук Х)
-Как вы думаете, какой звук мы будем сегодня слушать и произносить?
3. Характеристика звука.
Давайте произнесем звук Х. когда мы произносим звук Х, губы и зубки разомкнуты. Спинка язычка приподнимается и мешает проходить воздушной струе. Мы слышим звук Х. Давайте произнесём его вместе. Отдельно.
-Что мешает воздушной струе проходить легко и свободно? (спинка язычка)
-Значит, какой это звук? (согласный)
Положите ладошку на горло и произнесите звук Х.
- Голосок поёт или спит? (спит)
- Звук Х звонкий или глухой? (глухой)
Послушайте как звучит звук Х (твёрдый или мягкий)
-Звучит звук Х у нас согласный, глухой, твердый.
- В каком замке он будет жить? (синем) Почему? (потому что твёрдый согласный). Значит каким квадратиком будем обозначать звук Х – тоже синим.
4. Хрюша хочет поиграть с вами и посмотреть какие вы внимательные. Мы с хрюшей будем произносить слоги, а вы когда услышите слог со звуком Х- хлопните в ладоши.
КА-ТО-ХУ-ПО-ТИ-ХА-МО-ХО-ОТ-УХ
5. Хрюша очень любит рисовать. Он так спешил к нам в гости, что где-то растерял свои рисунки. Поможем Хрюше найти их? Давайте пойдем по тропинке, которой бежал Хрюша и поищем его рисунки.
Посмотрите внимательно на полянку и возьмите только те картинки, в словах которых есть звук Х.
Кого вы видите на картинке? (я вижу петуха и т. д)
Что вы видите на картинке?
Рисунки мы нашли.
6. Перед нами река. Что нужно построить, чтобы перейти реку. Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только те картинки, в названии которых звук Х стоит в конце слова. (петух, мех, орех, горох)
7. Игра «Запомни и назови»
Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Туман рассеется, если вы правильно назовёте все картинки по порядку.
8. Чтобы замок открылся надо правильно ответить на вопрос. (подходит к домикам)
Как называется:
Ваза из хрусталя – хрустальная
Варенье из орехов - ореховое
Квас из хлеба - хлебный
Подушка из пуха - пуховая
Шуба из меха - меховая
Стол на кухне - кухонный
Суп из гороха - гороховый
9. живут рядом ОХ и Ах.
Друг от друга в двух шагах.
Ах- шутник и хохотун,
Ох- вздыхающий ворчун.
- как вздыхает ОХ? ох-ох-ох.
Сделайте звуковой анализ слога ОХ.
-как хохочет АХ? ха-ха-ха.
Сделайте для Аха звуковой анализ слога ХА.
10. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щечки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать!
11. Ах,очень весёлый и добрый. Он все слова произносит ласково.
Пух-пушок хомяк-хомячок
Петух-петушок ухо-ушко
Хобот-хоботок хлеб-хлебушек
Орех-орешек горох-горошек
12. Хрюша знает много историй про ОХА и АХА. Одну он даже нарисовал. Слушайте и запоминайте (пересказ).
Ах принёс в дом хомяка и положил его на тахту. ОХ зашёл в комнату, да как закричит : «ОХ! ОХ! ОХ! Помогите, крыса!». «ОХ, не бойся» - сказал АХ- «ЭТО не крыса, это –хомяк. Видишь, у него нет хвоста. Потрогай, он хороший!»
13 .Итог занятия.