Беда Олеся
Конспект занятия «В гостях у белки»
▼ Скачать +Заказ
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей - Игровая; - двигательная; - коммуникативная;
- познавательная; - музыкально-художественная;
- продуктивная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
В гостях у белочки
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Мотивация, игра, объяснительно-иллюстративные, продуктивные, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, художественное слово, наблюдение, частично-поисковые
Публикация «Конспект занятия „В гостях у белки“» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 3-4 лет
5. Цель: развитие элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
6. Задачи:
6. 1 Обучающая: -упражнять в количественном счете в пределах 5;
-закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
- закреплять знание времени года зима.
6. 2 Развивающая: - развивать мышление, внимание, память, речь;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- продолжать развивать творческие способности.
6. 3 Воспитательная: - поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, культуру поведения.
7. Планируемые результаты:
7.1 Обобщить и систематизировать вновь и ранее полученные знания по данной теме
7.2 Воспитывать чувство ответственности к окружающим
7.3 Развивать умение выражать мысли
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - деревья, елка, игрушки (машины, пирамидка, кубики, мольберт, игрушки зверей (белка, заяц, медведь, сорока, билеты с геометрическими фигурами, ИКТ, магнитофон.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседа о времени года, дидактическая игра «Геометрические фигуры», «Посчитай игрушки», рассматривание иллюстраций времена года, лесные звери
Конспект образовательной деятельности
I Вводная часть
1. 1 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Колокольчик, колокольчик
Вот как звонко он поёт
Все скорей сюда бегите
Поиграть со мной хотите?
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать и мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Настал новый день. Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. Давайте пожмём руки друг другу. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Появляется с сорока.
«Ребята. Ребята. Я прилетела к вам из леса по просьбе лесных зверей, они мне рассказали, что нуждаются в вашей помощи.» Дети совместно с воспитателем выполняют ритуал для занятия
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети обращают внимание и интересуются. Воспитатель: Ребята, поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Да.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А на чём мы отправимся в лес вам нужно будет отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места.
( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)
Приготовились, поехали…. ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим).
(Звучит музыка пение птиц в лесу.)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт. Выходите.
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В лес ребята мы пойдём
А в лесу зверей найдём
Как же там у них дела
Мы посмотрим детвора.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Предполагаемые ответы детей: звери, животные
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Предполагаемые ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь.
Воспитатель: Как называются эти животные?
Предполагаемые ответы детей: дикие.
Воспитатель: правильно.
2.2 Добавление (сообщение и принятие) нового слова Заяц: Ой, ребята. Вы откуда?
Предполагаемые ответы детей: Мы ребята из детского сада. Пришли к вам на помощь.
Заяц: Мне на день рождения подарили много игрушек. Но я ни как не могу их сосчитать. Помогите мне?
Игра «Сосчитай игрушки»
(На столе игрушки. Воспитатель предлагает детям поочередно посчитать количество игрушек)
Заяц: Спасибо, ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель: Идём ребята дальше.
На полянке сидит мишка.
Воспитатель: Мишка а почему ты не спишь? Ведь медведи зимой должны спать?
Мишка: ребята, я перепутал времена года и ни как не могу понять какое сейчас время года? Помогите мне ребята?
Воспитатель: Поможем Мишке, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Игра «Время года».
Мишка: Спасибо ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель: Идём ребята дальше.
Что-то тихо здесь ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг
Почему так грустно вдруг.
(слышится плач).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(под ёлочкой дети находят белочку).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белкой.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, белка.
Воспитатель: Белка? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Белка : Ребята, я пригласила к себе в гости друзей, что они едят, я не знаю. Поможете, мне?
Предполагаемые ответы детей: да, поможем.
Дети рассматривают иллюстрации по временам года
2.3 Самостоятельная деятельность детей Аппликация «Угостим зверей»
Дети самостоятельно подбирают материал для аппликации
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданиями.
Воспитатель совместно с детьми проходит к детям, выполнявшим задания. Анализируют и подводят итог.
Воспитатель: Гуляя по лесу, мы и не заметили как помогли всем нашим животным. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Вспомните, с чего все начиналась?
Предполагаемые ответы детей: нам пришло письмо от лесных зверей
Воспитатель: О чем они просили нас?
Предполагаемые ответы детей: Помочь им.
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Мероприятия (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественное творчество и т. д.) Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знания которые вы сегодня мне показали.
Предлагаю так же ваши работы разместить в уголке творчества.