МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Ирина Лепёхина
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»

Цели: Развивать интерес к художественным произведениям, мышление, внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Обобщить знания об изученных сказках с помощью сценок, игр, музыкально-ритмических движений, загадок.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оформление зала: сказочные ворота, домик Бабы Яги, шары

Публикация «Конспект занятия „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок, корзина с грибами, 2 вазочки для гороха и фасоли, маски сказочных героев, костюм ы: Золушки, Бабы-Яги, Феи, Кошечки; воздушные шары.

Ход занятия:

Звучит мотив песни «В мире много сказок». Выходит воспитатель и поё т первый куплет песни: «В мире много сказок, в мире много сказок,

Грустных и смешных, грустных и смешных…

И прожить на свете и прожить на свете

Нам нельзя без них, нам нельзя без них»…

В. -ль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в чудесную страну- страну сказок. Сказка живёт всегда где-то рядом. Нужно только захотеть, и ты окажешься прямо в сказке, рядом с любимыми героями. Сказки приходят к нам в детстве, учат нас быть добрыми, смелыми,умными.

….Сказочная страна совсем близко - вот она (показывает на сказочные ворота). Но, посмотрите, дверь закрыта на волшебные замки и для того, чтобы их открыть, необходимо подобрать ключи.

Игра «Подбери ключи» (из картона вырезаны различные фигурки, на воротах 3 замка с вырезанными фигурными отверстиями, необходимо подобрать нужные фигурки под музыку).

После того, как дети подберут «ключи», двери открываются (воспитатель подходит и разрезает ленточку с замками).

В. -ль: «Ребята, а вы хотите попасть в сказочную страну Дети отвечают.

«Ну что ж, осталось произнести волшебные слова:

Чики-брики, карамба-барам».

Слышится стук.

В. -ль: «Ребята, кто-то к нам идёт, пойду я посмотрю».

Звучит музыка «Маленькая фея». Воспитатель заходит за ширму и быстро надевает красивую накидку, на голову – диадему, а в руки берёт «волшебную палочку», выходит из волшебных ворот.

Фея: «Я - сказочная фея, в гости к вам пришла, подарки и загадки с собою принесла».

Подносит к детям волшебный сундучок.

«Ребята, у меня в сундучке волшебные предметы и герои сказок, я их буду показывать, а вы попробуйте отгадать (золотой ключик, царевна- лягушка, хрустальная туфелька, цветик-семицветик, дудочка и кувшинчик);

А теперь попробуйте отгадать загадки:

1. Из цветка тюльпана вышла. 2. Что за странный, человечек деревянный,

Зимовала в норке мыши, На земле и под водой

Ласточка её спасла, Ищет ключик золотой.

В страну эльфов унесла. (Буратино)

(Дюймовочка)

3. Бабушка девочку очень любила. 4. Лечит маленьких детей,

Шапочку красную ей подарила. Лечит птичек и зверей,

Девочка имя забыла своё. Сквозь очки свои глядит

А ну, подскажите имя её. Добрый доктор….(Айболит)

(Красная Шапочка)

Звучит медленная красивая музыка, слышится шорох. Воспитатель быстро заходит за ширму и переодевается в «кошечку». Выходит и под тихую музыку начинает ходить возле детей со словами: «Послушайте, дети, жила-была кошка на свете;

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как все кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке

На кроватке маленькой.

Укрывалась алым

Тёплым одеялом.

И в подушке пуховой

Утопала с головой.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные

А кругом - широкий двор

С четырёх сторон забор.

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Двор хозяйский сторожил.

Ну, а дальше всем известно,

Что случилось в сказке той.

Бессердечье тёти кошки

Обернулося бедой.

Дом сгорел,

И строить новый

К ним пришли ни кумовья,

Ни соседи, ни родня.

А племянники сиротки

И их друзья из подворотни.

Дом построен и началось веселье.

Давайте и мы, ребята, повеселимся!

Звучит песня «Чёрный кот», дети встают в круг и вместе с воспитателем танцуют.

«Ребята, а у меня есть подружка, а вот кто она, отгадайте:

Живёт в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучит ногой,

Все зовут её ….(Ягой).

Ой, слышу, слышу… (Слышен звук мотора). Пойду, встречать свою подружку!

В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм Бабы-Яги.

Входит Б. -Я. И поёт под мотив «Песенки крокодила Гены» :

Я живу на опушке, в старой ветхой избушке,

Лес дремучий, куда ни пойди.

Но мне нравится это, жить на краешке света,

Лучше места мне и не найти.

Отдыхаю я на лавке, из окошка льётся свет.

Заварю чаёк из травок, жаль, что нет, конфет.

В ступе я не летаю. Метлой дом подметаю,

Нынче техники всякой другой.

Как-то раз полетела, самолётик задела,

Вот теперь с костяною ногой!

Б. -Я. Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои родные. Ах, вы мои, мусички - пусички!

А что это вы такие нарядные, красивые? Неужели у вас праздник! Это очень даже хорошо! Ведь я пришла не с пустыми руками. Шла лесною я тропой, смотрю - ёжик Тимофей мне навстречу бежит. Узнал, что к вам в гости лечу, обрадовался, даже позавидовал и передал для вас гостинцы : лесные грибочки. Вот они! (Показывает корзину с объёмными грибами, сделанными из материи). Ну, вот что я подумала, а давайте с вами сначала поиграем, игра так и называется «Собери грибы!»

Б. -Я. Выносит две одинаковые корзиночки, вызывает двух детей и объясняет правила игры: необходимо под музыку собрать грибы с закрытыми глазами. Игра повторяется 2-3 раза.

Б. -Я. : Какие вы молодцы, как у вас здесь интересно, но мне пора помогать своим друзьям Лешему и Кикиморе наводить порядок в лесу. До новых встреч, ребята! (Б. -Я. убегает за ширму - переодевается в Фею).

В это время из ворот выходит девочка, в костюме Золушки. Звучит музыка «Золушка», девочка танцует с веником и плачет. Выходит Фея.

Фея: Здравствуй, Золушка! О чём ты плачешь?

Золушка: Как же мне не плакать, злая мачеха приказала убраться и разобрать фасоль и горох, значит, на бал я не попаду.

Фея: Ребята, давайте поможем Золушке! Дети соглашаются.

Игра «Разбери фасоль и горох». На столе поднос, на подносе смешанный горох и фасоль, две вазочки. Двое детей под музыку «Песня о волшебном цветке» разбирают по вазочкам бобовые. В это время Фея надевает на остальных детей шапочки сказочных героев. Золушка снимает шаль, и Фея надевает ей на голову красивую золотую корону.

Дети заканчивают игру.

Фея: Ребята, посмотрите, пока вы помогали Золушке, я с помощью волшебной палочки превратила детей в сказочных героев, и теперь мы вместе сможем отправиться на бал! (Дети встают в круг и танцуют под музыку «Добрый жук».)

Фея: Ребята, понравилось вам путешествие по сказкам? Дети отвечают.

А вот сейчас я это проверю. Посмотрите, какие красивые шары (указывает на них). Какого цвета? (Синего и красного). Дети отвечают.

Фея: Кому очень-очень понравилось, возьмут красные шары, а кому не очень - синие. Дети делают свой выбор.

Фея: Ну, что ж, друзья, я рада, что вам понравилось, а мне пора в путь, в сказку.

До новых встреч! Фея под красивую музыку прощается и уходит, а дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД