МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к весне»

Ольга Шипанова
Конспект занятия «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

ЗАДАЧИ:

Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.

Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Публикация «Конспект занятия „В гости к весне“» размещена в разделах

Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей

Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал,подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).

Технические средства: Музыкальный центр

Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».

Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.

Ход занятия

Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на нашу группу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.

Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет всё выше и выше.

И веет теплом от оживших полей.

Посмотрите, ребята, в нашей группе звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу… А лужицы-то непростые, на них что-то написано…

Подходят к первой лужице.

Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить задания». Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите на них:

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: – Весну!

Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? Весна хочет, чтобы мы выполнили задания. Двигаться по группе мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. Вспомните правила поведения на занятии (рядом стоит мольберт с символами).

Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (далее дети им пользуются после выполнения каждого задания).

Итак, задание № 1: «Составьте рассказ о весне».

Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами (мнемотаблица «Весна»).

Задание № 2: «Рассмотрите картины на выставке».

Дети рассматривают.

Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая по характеру нарисованная весна?

Дети: – Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом… Вдохните аромат весны.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой «Повороты» : повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

Задание № 3: «Прочтите стихотворения о весне».

Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

1 реб. : За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

2 реб. : По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки

И забыта январская стужа.

3 реб. : После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить весенние цветочки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент весне? У меня есть шкатулочка, в которую мы можем сложить комплименты-цветочки.

Итак, весна – тёплая….(дети продолжают).

Воспитатель: – А Даша назвала весну ещё и Царевной. Как вы думаете, почему?

Дети: – Она украсила землю, пустила ручейки по дорогам…

Воспитатель: – Как хочется изобразить весну, правда? Как её можно изобразить?

Дети: – Нарисовать, слепить и т. д…

Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон, как будет называться такое изображение? (коллаж).

Художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Какая она? (показывает на выставленные картины)

Дети: – Красивая, стройная, нарядная…

Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? А комплименты, которые мы сделали весне, нам пригодятся в работе. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- Алёна, у тебя какая весна получилась?

- Стёпа, тебе было трудно?

- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?

Отойдём подальше, полюбуемся.

Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.

Задание № 4: «Загляните за картину».

За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?

Дети: – Да!

Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное). Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группеФотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Фотоотчёт развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг Ведущая: В зал нарядный.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Познавательно-творческий досуг «В гости к весне»Познавательно-творческий досуг «В гости к весне» В рамках тематической недели «Весна пришла» в младшей группе «Капельки» был проведён познавательно-творческий досуг «В гости к весне».

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «В гости к Весне»Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «В гости к Весне» Сценарий утренника на 8 марта в средней группе: «В гости к Весне». Приоритетная образовательная область: Художественно — эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к весне»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД