Ольга Шипанова
Конспект занятия «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
ЗАДАЧИ:
Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Публикация «Конспект занятия „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей
Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного,
- Режим динамических поз;
- Расширение зрительных горизонтов.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал,подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).
Технические средства: Музыкальный центр
Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».
Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.
Ход занятия
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на нашу группу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.
Природа проснулась, всё радостно дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет всё выше и выше.
И веет теплом от оживших полей.
Посмотрите, ребята, в нашей группе звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу… А лужицы-то непростые, на них что-то написано…
Подходят к первой лужице.
Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить задания». Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите на них:
На эти краски посмотри.
Для чего они нужны?
Что ими можно нарисовать?
Какое время года передать?
Дети: – Весну!
Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? Весна хочет, чтобы мы выполнили задания. Двигаться по группе мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. Вспомните правила поведения на занятии (рядом стоит мольберт с символами).
Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (далее дети им пользуются после выполнения каждого задания).
Итак, задание № 1: «Составьте рассказ о весне».
Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами (мнемотаблица «Весна»).
Задание № 2: «Рассмотрите картины на выставке».
Дети рассматривают.
Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая по характеру нарисованная весна?
Дети: – Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.
Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом… Вдохните аромат весны.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой «Повороты» : повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
Задание № 3: «Прочтите стихотворения о весне».
Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.
Дети рассказывают стихотворения.
1 реб. : За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
2 реб. : По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки
И забыта январская стужа.
3 реб. : После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить весенние цветочки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент весне? У меня есть шкатулочка, в которую мы можем сложить комплименты-цветочки.
Итак, весна – тёплая….(дети продолжают).
Воспитатель: – А Даша назвала весну ещё и Царевной. Как вы думаете, почему?
Дети: – Она украсила землю, пустила ручейки по дорогам…
Воспитатель: – Как хочется изобразить весну, правда? Как её можно изобразить?
Дети: – Нарисовать, слепить и т. д…
Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон, как будет называться такое изображение? (коллаж).
Художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Какая она? (показывает на выставленные картины)
Дети: – Красивая, стройная, нарядная…
Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? А комплименты, которые мы сделали весне, нам пригодятся в работе. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.
Воспитатель: – Замечательные работы получились!
- Алёна, у тебя какая весна получилась?
- Стёпа, тебе было трудно?
- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?
Отойдём подальше, полюбуемся.
Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.
Задание № 4: «Загляните за картину».
За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?
Дети: – Да!
Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное). Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.