Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к солнышку»

Мария Зайцева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для де- тей 4-5 лет

Организационная информация

Вид деятельности детей : двигательная, коммуникативная, игровая.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности: «В гости к солнышку»

Методы и приемы реализации содержания занятия : беседа с детьми, разъяснение, использование демонстрационного материала, постановка проблемы, поощрение, во- просы.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-ком- муникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстети- ческое развитие.

Цель: повторение и закрепление всех полученных знаний в течение года

Задачи:

Образовательные: закрепить правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); первичные представле- ния о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета, по признаку размера, дать детям элементарные представления о солнце; различать понятия «много», «один»; закрепить названия геометрических фигур: тре- угольник, круг, квадрат; формировать навыки ориентировки в пространстве, вспомнить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); закреплять названия животных и их де- тенышей. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного

и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лиса — лисенок —

лисята)

Развивающие: развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; раз- вивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало зву- чания музыки и ее окончание; развивать психические процессы: память, внимание, мыш- ление.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персо- нажам, желание помогать; умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: дети владеют полученными знаниями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: презентация, аудиозапись; наглядные: елки, цветы, игрушки: заяц, еж, сорока; облачко с воздушными шарами.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, чтение сказки «У солнышка в гостях», дидактические игры «Чей малыш», «Найди свой домик»,

«Светофор», «Что где находится?».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1. Вводная часть

1.1. Введение в тему

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх) К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики») А под солнышком всем весело живется! (Хлопают в ладоши) (на экране появляется солнце)

- Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?

- Почему вы любите солнышко? (тепло, греет, цветы растут)

- А если солнышко не будет светить, что тогда будет? (холодно, пасмурно)

- Без солнышка будет грустно, холодно и растения не будут расти.

1.2 Мотивация деятельности детей

(Слайд – туча скрыла солнце)

- Ребята, смотрите, солнышко пропало, туча его скрыла. Что же теперь делать?

- Вспомните в какой сказке солнышко пропало? («У солнышка в гостях»). И что же сделали цыплята?

1.3. Целеполагание. И я тоже предлагаю вам отправиться на поиски солнышка. Со- гласны? (Да)

2. Основная часть.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

- Но, прежде чем отправиться на поиски солнышка, нужно вспомнить правила пове- дения на дорогах. Как нужно дорогу переходить? (со взрослым, по пешеходному пере- ходу, в дороге не отставать). Что обозначают сигналы светофора?

- Ребята, а если мы по лесу пойдем, какие там правила нужно соблюдать? (Не рвать цветы, не мусорить, не ломать ветки)

Молодцы, теперь в путь. (Музыка, звуки леса) Мы пришли в лес. (голос сороки)

- Посмотрите сорока сидит на дереве.

Сорока: Здравствуйте, ребята, вы куда идете? (Солнышко искать) Где живет сол- нышко? Когда просыпается солнышко? (утром). Когда светит? (днем) Когда заходит? (вечером). Когда спит? (ночью). Спасибо, что рассказали.

- Где оно живет я не знаю, идите по лесу, может там кто и подскажет.

- Спасибо, сорока. До свидания.

- Ребята, посмотрите, как много деревьев, елок в лесу. Елки все одинаковые по вы- соте? (высокие, низкие)

- Перед нами поляна с цветами.

- Сколько больших цветов? (1) Сколько маленьких? (много)

- Какого цвета цветы?

- Цветы необычные, у них разные серединки. Назовите какие геометрические фигуры вы видите в центре цветов.

-Ребята, кто же это под пеньком сидит с длинными ушами? (заяц)

- Заяц - это дикое или домашнее животное? Почему дикое? Каких еще диких живот- ных вы знаете?

- А есть еще животные, которые живут рядом с человеком. И он ухаживает за ними. Как они называются? Каких домашних животных вы знаете?

Инструктор по физической культуре: -Что заяц умеет делать? (Прыгать, бегать, ска- кать). Давайте с ним поиграем.

Зайчик беленький сидит И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись.

Лапки ставим на носок,

На носочках скок, скок, скок! А затем вприсядку,

Чтоб не зябли лапки.

- Инструктор: Зайчик, ты солнышка не видел?

-Нет, я отведу вас к моему другу, может он знает.

-В лес гулять пойдем, друг за другом все встаем! (ходьба обычная)

-1-2, 1-2 – веселее, детвора!

-На носочках мы шагаем, руки выше поднимаем, 1-2, 1-2, веселее, детвора!

- Впереди лежит змея, нам ее будить нельзя,

Мы ее обойдем (ходьба змейкой между предметами, через змею перешагнем.

-Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки (прыжки с глубокого присяда вверх, руки развести в стороны, по болоту скок-скок-скок.

- И на пятках мы шагаем, на жучков не наступаем (ходьба на пятках, руки в стороны).

- А теперь мы побежали (легкий бег, побежали, побежали и нисколько не устали!

-Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

Воспитатель: Отгадайте загадку. Это кто под елками

Бегает с иголками, Сам на елочку похож,

Только серый. Это – (Ёж)

- Здравствуйте, ребята. Куда вы идете? (солнышко искать)

-Ежик, почему ты такой грустный?

Ежик: Я расстроился, потому что в лесу детеныши животных играли и разбежались.

И мамы не могут их найти.

- Ребята, поможем найти детенышей?

( Слайд: животные в лесу)

Это кто? (белка) Кто детеныши у белки? (бельчата). Где они сидят? (на пеньке) У бельчат какая шубка? (пушистая, рыжая)

Это кто? (медведица). Кто детеныши у медведицы? (медвежата). Медвежата где стоят? (За елкой). Какого цвета шубка у медвежат?

Это кто? (лиса). Кто у нее детеныши (лисята). Лисята где сидят? (перед деревом). Ка- кой хвост у лисят?

- Молодцы, ребята, спасибо, что помогли.

- Ежик, ты знаешь, где солнышко найти?

- Это вам нужно у месяца спросить. Садитесь на облачко и долетите до неба. Дети садятся на облако. Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки» ( Слайд: Появляется картинка звездного неба и месяца.)

- Как здесь красиво! На небе звездочки сверкают на колокольчиках играют.

Колокольчик у музыкального руководителя.

Колокольчик голубой Деткам песенку ты спой Колокольчик зазвенел Тихо песенку запел

Динь-дилень, динь-дилень Тихо мне звенеть не лень ЗВОНИТ ТИХО

Колокольчик зазвенел громко песенку запел Динь-дилень, динь-дилень,

Громко мне звенеть не лень ЗВОНИТ ГРОМКО

Возьмите в руки колокольчик.

Положите колокольчик на ладошку – колокольчик молчит. За ушко взяли, он звенит.

Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит. (тихо звонят) Ты звени, звени звонок, чтобы каждый слышать мог. (громко звонят). А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка:

Если услышите, что музыка звучит громко, то и колокольчики будут громко звонить.

Если музыка звучит тихо, то и колокольчики будут звонить тихо.

Слушайте внимательно.

Музыкальное произведение «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

( Слайд: Картинка звездного неба и месяца со звуком)

Месяц, покажи нам, где солнышко живет? Месяц: Солнышко спит.

( Слайд: Солнце за тучей)

3. Заключительная часть

Психолог: Ребята, а вот и солнышко спит за тучкой, пора ему вставать, разбудим сол- нышко.

Психолог: Просыпайся солнышко, мы тебя искали, И с ребятами уже много, где бывали,

Просыпайся, солнышко, с яркими лучами, Солнышко, солнышко поиграй-ка с нами!

Посмотрите, солнышко вышло, это вы ему помогли, потому что вы дружные и добрые ребята.

Психолог: Ребята, а что значит быть дружными? (ответы детей)

«Солнце вышло из-за тучек Нас согреет теплый лучик Ссорится, ведь нам нельзя, Потому, что мы друзья!»

Психолог: А вы, никогда не ссоритесь? (ответы детей)

Иногда все же случается, что мы ссоримся. А что нужно делать, если вы поссорились?

Психолог: Я сегодня научу вас мириться.

- Покажите мизинчик, возьмитесь пальчиками и повторяйте за мной:

«Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться, Друга крепче обнимай, Никогда не обижай!».

Ребята всегда оставайтесь дружными.

Восп: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Солнышко искать). Кто нам помогал? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к солнышку»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД