Мария Зайцева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для де- тей 4-5 лет
Организационная информация
Вид деятельности детей : двигательная, коммуникативная, игровая.
Методическая информация
Тема образовательной деятельности: «В гости к солнышку»
Методы и приемы реализации содержания занятия : беседа с детьми, разъяснение, использование демонстрационного материала, постановка проблемы, поощрение, во- просы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-ком- муникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстети- ческое развитие.
Цель: повторение и закрепление всех полученных знаний в течение года
Задачи:
Образовательные: закрепить правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); первичные представле- ния о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета, по признаку размера, дать детям элементарные представления о солнце; различать понятия «много», «один»; закрепить названия геометрических фигур: тре- угольник, круг, квадрат; формировать навыки ориентировки в пространстве, вспомнить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); закреплять названия животных и их де- тенышей. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного
и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лиса — лисенок —
лисята)
Развивающие: развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; раз- вивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало зву- чания музыки и ее окончание; развивать психические процессы: память, внимание, мыш- ление.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персо- нажам, желание помогать; умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: дети владеют полученными знаниями.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: презентация, аудиозапись; наглядные: елки, цветы, игрушки: заяц, еж, сорока; облачко с воздушными шарами.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, чтение сказки «У солнышка в гостях», дидактические игры «Чей малыш», «Найди свой домик»,
«Светофор», «Что где находится?».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть
1.1. Введение в тему
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх) К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже! (Медленно опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики») А под солнышком всем весело живется! (Хлопают в ладоши) (на экране появляется солнце)
- Ребята, вам нравится, когда светит солнышко?
- Почему вы любите солнышко? (тепло, греет, цветы растут)
- А если солнышко не будет светить, что тогда будет? (холодно, пасмурно)
- Без солнышка будет грустно, холодно и растения не будут расти.
1.2 Мотивация деятельности детей
(Слайд – туча скрыла солнце)
- Ребята, смотрите, солнышко пропало, туча его скрыла. Что же теперь делать?
- Вспомните в какой сказке солнышко пропало? («У солнышка в гостях»). И что же сделали цыплята?
1.3. Целеполагание. И я тоже предлагаю вам отправиться на поиски солнышка. Со- гласны? (Да)
2. Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
- Но, прежде чем отправиться на поиски солнышка, нужно вспомнить правила пове- дения на дорогах. Как нужно дорогу переходить? (со взрослым, по пешеходному пере- ходу, в дороге не отставать). Что обозначают сигналы светофора?
- Ребята, а если мы по лесу пойдем, какие там правила нужно соблюдать? (Не рвать цветы, не мусорить, не ломать ветки)
Молодцы, теперь в путь. (Музыка, звуки леса) Мы пришли в лес. (голос сороки)
- Посмотрите сорока сидит на дереве.
Сорока: Здравствуйте, ребята, вы куда идете? (Солнышко искать) Где живет сол- нышко? Когда просыпается солнышко? (утром). Когда светит? (днем) Когда заходит? (вечером). Когда спит? (ночью). Спасибо, что рассказали.
- Где оно живет я не знаю, идите по лесу, может там кто и подскажет.
- Спасибо, сорока. До свидания.
- Ребята, посмотрите, как много деревьев, елок в лесу. Елки все одинаковые по вы- соте? (высокие, низкие)
- Перед нами поляна с цветами.
- Сколько больших цветов? (1) Сколько маленьких? (много)
- Какого цвета цветы?
- Цветы необычные, у них разные серединки. Назовите какие геометрические фигуры вы видите в центре цветов.
-Ребята, кто же это под пеньком сидит с длинными ушами? (заяц)
- Заяц - это дикое или домашнее животное? Почему дикое? Каких еще диких живот- ных вы знаете?
- А есть еще животные, которые живут рядом с человеком. И он ухаживает за ними. Как они называются? Каких домашних животных вы знаете?
Инструктор по физической культуре: -Что заяц умеет делать? (Прыгать, бегать, ска- кать). Давайте с ним поиграем.
Зайчик беленький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись.
Лапки ставим на носок,
На носочках скок, скок, скок! А затем вприсядку,
Чтоб не зябли лапки.
- Инструктор: Зайчик, ты солнышка не видел?
-Нет, я отведу вас к моему другу, может он знает.
-В лес гулять пойдем, друг за другом все встаем! (ходьба обычная)
-1-2, 1-2 – веселее, детвора!
-На носочках мы шагаем, руки выше поднимаем, 1-2, 1-2, веселее, детвора!
- Впереди лежит змея, нам ее будить нельзя,
Мы ее обойдем (ходьба змейкой между предметами, через змею перешагнем.
-Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки (прыжки с глубокого присяда вверх, руки развести в стороны, по болоту скок-скок-скок.
- И на пятках мы шагаем, на жучков не наступаем (ходьба на пятках, руки в стороны).
- А теперь мы побежали (легкий бег, побежали, побежали и нисколько не устали!
-Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.
Воспитатель: Отгадайте загадку. Это кто под елками
Бегает с иголками, Сам на елочку похож,
Только серый. Это – (Ёж)
- Здравствуйте, ребята. Куда вы идете? (солнышко искать)
-Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я расстроился, потому что в лесу детеныши животных играли и разбежались.
И мамы не могут их найти.
- Ребята, поможем найти детенышей?
( Слайд: животные в лесу)
Это кто? (белка) Кто детеныши у белки? (бельчата). Где они сидят? (на пеньке) У бельчат какая шубка? (пушистая, рыжая)
Это кто? (медведица). Кто детеныши у медведицы? (медвежата). Медвежата где стоят? (За елкой). Какого цвета шубка у медвежат?
Это кто? (лиса). Кто у нее детеныши (лисята). Лисята где сидят? (перед деревом). Ка- кой хвост у лисят?
- Молодцы, ребята, спасибо, что помогли.
- Ежик, ты знаешь, где солнышко найти?
- Это вам нужно у месяца спросить. Садитесь на облачко и долетите до неба. Дети садятся на облако. Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки» ( Слайд: Появляется картинка звездного неба и месяца.)
- Как здесь красиво! На небе звездочки сверкают на колокольчиках играют.
Колокольчик у музыкального руководителя.
Колокольчик голубой Деткам песенку ты спой Колокольчик зазвенел Тихо песенку запел
Динь-дилень, динь-дилень Тихо мне звенеть не лень ЗВОНИТ ТИХО
Колокольчик зазвенел громко песенку запел Динь-дилень, динь-дилень,
Громко мне звенеть не лень ЗВОНИТ ГРОМКО
Возьмите в руки колокольчик.
Положите колокольчик на ладошку – колокольчик молчит. За ушко взяли, он звенит.
Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит. (тихо звонят) Ты звени, звени звонок, чтобы каждый слышать мог. (громко звонят). А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка:
Если услышите, что музыка звучит громко, то и колокольчики будут громко звонить.
Если музыка звучит тихо, то и колокольчики будут звонить тихо.
Слушайте внимательно.
Музыкальное произведение «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
( Слайд: Картинка звездного неба и месяца со звуком)
Месяц, покажи нам, где солнышко живет? Месяц: Солнышко спит.
( Слайд: Солнце за тучей)
3. Заключительная часть
Психолог: Ребята, а вот и солнышко спит за тучкой, пора ему вставать, разбудим сол- нышко.
Психолог: Просыпайся солнышко, мы тебя искали, И с ребятами уже много, где бывали,
Просыпайся, солнышко, с яркими лучами, Солнышко, солнышко поиграй-ка с нами!
Посмотрите, солнышко вышло, это вы ему помогли, потому что вы дружные и добрые ребята.
Психолог: Ребята, а что значит быть дружными? (ответы детей)
«Солнце вышло из-за тучек Нас согреет теплый лучик Ссорится, ведь нам нельзя, Потому, что мы друзья!»
Психолог: А вы, никогда не ссоритесь? (ответы детей)
Иногда все же случается, что мы ссоримся. А что нужно делать, если вы поссорились?
Психолог: Я сегодня научу вас мириться.
- Покажите мизинчик, возьмитесь пальчиками и повторяйте за мной:
«Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться, Друга крепче обнимай, Никогда не обижай!».
Ребята всегда оставайтесь дружными.
Восп: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (Солнышко искать). Кто нам помогал? Что вам больше всего понравилось?