Елена Романенко
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к ежику»
НОД
«В гости к ежику»
МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»
вторая младшая группа
«Крепыши»
Воспитатель: Е. А. Романенко
г. Семикаракорск
2020 год
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а волшебный. Хотите попасть в волшебный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Вот полянка, а вокруг
Елки выстроились в круг
Между елок, между пней,
Проберемся поскорей
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ручеек тут на пути,
Через мостик перейти
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
В осеннем лесу очень много листьев! Ребята, а давайте расскажем стихи про осень. (Дети рассказывают стихи об осени)
Алиса:
В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять,
Золотые листья
Будем собирать
Кирилл:
Осень, осень, в сад пришла
Листья с кленов сорвала
Закружила их легко
Разбросала далеко.
Воспитатель:
Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, зайчика, медведя.
Загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
Между сосен, между елок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них
После каждой загадки на пенечке появляется персонаж.
Воспитатель:
Все загадки отгадали, а ежа не увидали.
Ребята послушайте, кто то где-то плачет и фырчит, за пеньком?
Уходит за шторку и выносит ежика без колючек.
Еж:
Я к вам выйти не могу
На полянке я скакал
Все колючки растерял.
Воспитатель:
Ребята давайте ежику поможем, найдем ему колючки и прицепим.
Дети берут прищепки из корзинки и цепляют на ежика.
Воспитатель:
Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Артем, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель:
Дети, а зачем ежику иголки?
Дети:
Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Дети:
Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять будем с ежиком играть.
Под. игра «Лиса и еж»
Сейчас мы под музыку будем бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
-Но пришла лисичка,
Хитрая сестричка.
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Дети выполняют задание.