Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «В гости к дедушке Фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к дедушке Фольклору".
П/ с: закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать любознательность, речевые умения. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Подготовка: украшение зала в русском стиле, сундучок, ложка, колокольчик, осенние листочки, корзинка, листики с загадками, маска медведя, елочка, сосна
Ход.
Дети входят в зал, украшенный в русском народном стиле.
Публикация «Конспект занятия „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
В-ль: ребята, мы с вами попали в древнюю Русь.
У нас на Руси уже давно повелось
чтобы весело жилось, чтоб никто не плакал и не скучал.
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
В-ль: ребята, смотрите какой красивый сундучок стоит. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри.
Здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята, я дедушка фольклор, приглашаю вас ко мне в гости. Живу я далеко в лесу. Путь будет не простым, чтобы попасть ко мне вы должны выполнить задания, а в конце пути будет для вас сюрприз.
В-ль: дети, вы готовы отправиться в путешествие к дедушке Фольклору»
Только посмотрите Какое небо, серое покрытое тучами. Как же мы пойдем. Давайте позовем солнышко.
Солнышко, солнышко, приходи к нам в дом!
Солнышко, солнышко мы гулять пойдем!
Посмотрите солнышко выглянуло.
Имя то у этого дедушки чудное Фольклор.
-Что оно означает?
Дети: это потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, хороводы, игры, сказки.
В-ль: Кто же это все сочинил?
Дети: народ.
В-ль: дети, в сундучке лежит ложка. Посмотрите, какая она красивая. Это подсказка. Мы должны найти такую же ложку. Дети ищут и находят.
-В-ль: дети, посмотрите, да это же зайчик держит ложку.
В-ль: Дети, мы попали на полянку загадок и зайчик хочет вам загадать загадки
Вот первая загадка: Сидит дед, во сто шуб одет.
кто его раздевает, слезы проливает. (Лук)
Без рук, без топоренка,
построена избенка. (Гнездо)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
В-ль: молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, повеселите меня мне так грустно, что лето закончилось. Дети под русскую народную музыку играют на ложках. Спасибо вам дети.
Что же еще лежит в сундучке?
В-ль вынимает колокольчик.
-Ребята найдите еще такой же колокольчик. Дети находят лисичку с колокольчиком.
Дети находят лисичку с колокольчиком.
В-ль (лисичка) –Зачем пожаловали в наш лес?
-Мы идем к дедушке Фольклору.
Лисичка: Чтобы к нему попасть нужно правильно повторить за мной скроговорки
За-за-за прилетела стрекоза
Зу-зу-зу я вижу стрекозу
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Дети проговаривают тихо и громко.
В-ль: лисичка хочет с вами поиграть в игру «Где звенит?»
Дети встают в круг, ведущий в кругу. Дети под музыку передают колокольчик, как только музыка стихла, дети прячут руки за спинку. Ведущий называет у кого спрятался колокольчик.
Молодцы, дети, с этим заданием вы тоже справились.
В-ль: посмотрите, в сундучке лежит красивый листочек.
-Что мы должны найти?
Дети: красивую полянку с разноцветными листочками.
Дети подходят к поляне.
В-ль: эти листочки не простые, а с пословицами.
Дети собирают листочки, а воспитатель читает пословицу, а дети заканчивают пословицу.
-Что посеешь- (то и пожнешь)
-Осенний день- (год кормит)
-Кто землю леет – (того земля жалеет)
-Делу время- (потехе час)
В-ль: на этой полянке так хорошо, давайте поиграем и отдохнем.
Поиграем в игру «Медведь и пчелы»
В-ль: как же мы выберем медведя?
Дети: по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять,
мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Кого выбрали медведем надевает маску.
Играем 2-3р.
В-ль: дети посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живет?
Из домика выходи дедушка Фольклор.
Здравствуйте, дорогие гости, я давно вас ждал и приготовил для вас задания. Слушайте внимательно.
Удивительный народ! Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли то…пирожки.
(«Маша и медведь»)
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
А еще хочу с вами поиграть в игру «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Молодцы, ребята, за это я вас угощу вкусными конфетами. Дает воспитателю корзинку с угощениями.
В-ль: спасибо тебе дедушка за угощения, а нам пора возвращаться домой в детский сад.